Распределение электрической энергии. Ознакомление со схемой и оборудованием распределительного устройства 110 кВ районной распределительной подстанции

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа № 1.

Распределение электрической энергии.

Цель работы: ознакомление со схемой и оборудованием распределительного устройства 110 кВ. районной распределительной подстанции.

Районные распределительные электрические подстанции служат для распределения электрической энергии, поступающим по линиям высокого напряжения от узловых подстанций или от генерирующих источников. На данных подстанциях осуществляется преобразование высокого напряжения (110 кВ и выше), на которых, как правило, ведётся транспортировка электрической энергии, в более низкое (6 – 10 кВ) на котором осуществляется подключение потребителей (или групп потребителей) к системе электроснабжения. Также на данных подстанциях осуществляется поддержание необходимого уровня напряжения путём установки на них трансформаторов оборудованных устройством РПН (Регулирование напряжения Под Нагрузкой)

Схему подстанции, число установленных на ней трансформаторов, их мощность, а также параметры другого оборудования выбирают в зависимости от категории надёжности электроснабжения подключённых к данной подстанции потребителей, их режима работы, их количества, от потребляемой нагрузки и т.д. Наибольшее применение нашли однотрансформаторные и двухтрансформаторные подстанции. Применение двухтрансформаторных подстанций позволяет осуще- ствлять резервирование питания потребителей, повышает надежность электро- снабжения, а также позволяет оптимизировать режим работы электрооборудо-   вания.

Основной подстанцией Боровичского района является подстанция "Прогресс" Боровичских электрических сетей АО "Новгородэнерго". Подстанция, в нормальном режиме получает питание по четырём линиям 110 кВ: Боровичская – 1, Боровичская – 3, Боровичская – 4, Боровичская – 5, от подстанции 330/110/10 "Окуловская",(от неё отходит Боровичская – 2, которая на ПС "Сушилово" переходит в Боровичскую – 5,). При необходимости имеется возможность запитать подстанцию по линии Пестовская – 1 являющейся, через свою отпайку (Мошенская – 1) частью транзита на ГРЭС – 19 (Ленэнерго). В свою очередь линия Пестовская – 1 имеет кольцевание с отходящей также от ПС "Прогресс" линией "Ягайловская – 1"

Линии "Боровичская  1 – 5" проложены по двухцепным железобетонным и металлическим (которые используются в основном в качестве анкерных, угловых и отпаечных) опорам сталеаллюминиевым проводом АС – 185 и АС – 150.

Линия "Пестовская – 1 проложена по одноцепным железобетонным опорам, проводом АС – 120.

Линия "Ягайловская – 1" также проложена по одноцепным железобетонным опорам, проводом АС – 120, но данная линия имеет характерную особенность. За счет того что она выполнена по схеме "зигзаг" возможно увеличение расстояния между опорами на 25%, кроме того осуществляется некоторая естественная транспозиция фаз.

На подстанции установлены два силовых трёхобмоточных трансформатора типа ТДТН – 25000/110 – 76У1, основные паспортные данные которого приведены ниже:

Номинальная мощность – 25000 кВА;

Номинальные напряжения обмоток – 115/38,5/11 кВ;

Схема и группы соединения обмоток – YН / YН / D – 0 –11.

Напряжения короткого замыкания   ВН – СН  - 10,5 %

ВН – НН  - 17,6 %

СН – НН  - 6,5 %

Потери:       короткого замыкания – 140 кВт холостого хода – 28,5 кВт

Ток холостого хода – 0,7 %

Трансформатор оснащен устройством РПН, позволяющим осуществлять поддержание должного уровня напряжения, путём переключения витков обмотки высокого напряжения ступенями по 1,77% , по девять ступеней в сторону повышения и сторону понижения от номинала, т.е. на обмотке высшего напряжения трансформатора может быть напряжение от 96580 В до 133420 В.

Открытое распределительное устройство 110 кВ подстанции "Прогресс" имеет две основные и одну обходную систему шин.(См. Рис. 1) Такая схема позволяет обеспечить перевод питания любого присоединения на обходную систему шин через обходной выключатель. Это бывает необходимо при повреждении или при выводе в ремонт электрооборудования присоединений.

Шины выполнены проводом АС – 350. Порталы ошиновки выполняются из сборных железобетонных конструкций. Подвеска шин осуществляется с помощью гирлянд изоляторов 9ПС – 6А.

Для защиты от прямых ударов молнии на подстанции установлены отдельностоящие молниеотводы и молниеотводы, установленные на стойках линейных порталов.

В целях обеспечения безопасности обслуживающего персонала на подстанции выполнено защитное заземление, выполненное из штыревых заземлителей, соединенных между собой "сеткой"

На открытом распределительном устройстве установлено следующее оборудование:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0