Определение размаха изменения напряжения на шинах распределительных устройств и главной понизительной подстанции

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Задача  1

От энергосистемы (см. рисунок) мощностью короткого замыкания Sкс  и напряжением Uс по двухцепной воздушной линии W длиной L питается главная понизительная подстанция (ГПП) металлургического завода, на которой установлен понизительный трансформатор Т мощностью Sт   и напряжением короткого замыкания  Uк. От вторичной обмотки трансформатора через печной трансформатор ПТ мощностью Sпт питается дуговая сталеплавильная печь ДСП-12,5.

Напряжение на выводах вторичного напряжения печного трансформатора U2, активное и реактивное сопротивления печного трансформатора, приведенные к  U2, равны rпт и xпт. Активное и индуктивное сопротивление короткой сети ДСП равны  rкс и xкс. Погонное индуктивное сопротивление воздушной линии xуд. В период расплавления число эксплуатационных коротких замыканий одной печи доходит до F раз в минуту.

Исходные данные приведены в таблице.

Uс, кВ

Sкс, МВ*А

L, км

xуд, Ом/км

Sт, МВ*А

Uк, В

Sпт, МВ*А

U2, В

rпт, мОм

xпт, мОм

rкс, мОм

xкс, мОм

F, 1/мин

110

1600

10

0,4

40

10,5

12,5

300

0,14

1,03

0,64

2,51

2

Требуется:

  1. Определить размах изменения напряжения на шинах РУ и ГПП.
  2. Рассмотреть возможность подключения «спокойной» нагрузки к шинам РУ.
  3. Определить ток эксплуатационного короткого замыкания и сравнить его с допустимым условием по ПУЭ.

                                       Решение:

1)Индуктивное сопротивление системы

                                    Xc=U2c/Skc=1102/1600=7,56 Ом

ГПП  W    Uc=110кВ                                   Индуктивное сопротивление ВЛ

Xл=xуд*L/2=0,4*10/2=2 Ом

                                                Индуктивное сопротивление трансформатора

Т             ТДГ-40000/110                  

РУ-10кВ        U1                                                    Мощность к.з. на шинах РУ

ПТ               ЭТЦК-9000/10                               Мощность к.з. на шинах  ГПП

КС       U2
                ДСП-12,5                                      Размах изменения напряжения на шинах РУ                                                                                                                                                                                

Рис.1                                    

                                 Размах изменения напряжения на шинах ГПП

                                                  

2)Определяем возможность подключения спокойной нагрузки к шинам РУ.

В соответствии с ГОСТ 13109-97 допустимый размах напряжения на входах спокойной нагрузки, для заданной F=2мин-1, не должен превышать 3%. Поэтому к шинам РУ  подключать нельзя. Ее следует подключать, например, от другой секции ГПП.

3)Определение тока эксплуатационного к.з.

                                                                                                                                                                     

                                 

Приведенные к низкой стороне индуктивные сопротивления системы, линии и трансформатора:

Хсс2=7,56/366,72=56,23      мкОм » 0,056 мОм

Хлл2=2/366,72=14,88           мкОм » 0,015 мОм

Хтт2=31,76/366,72=236,23   мкОм »             0,236 мОм

Результирующее индуктивное сопротивление контура:

Хрез= Хс+ Хл+ ХтПТкс=0,056+0,015+0,236+1,03+2,51=3,85 мОм

Результирующее активное сопротивление контура:

Rрез=RПТ+Rкс=0,15+0,64=0,79  мОм

Полное сопротивление контура:

Z=

Ток эксплуатационного к.з.

Определяем номинальный ток трансформатора

В соответствии с ПУЭ, если будет выполнено условие Iэк.з, то устанавливать реакто- ры для ограничения Iэк.з  не требуется. Iэк.з  » 1,82 IкТП,  поэтому в реакторе нет необходимости.

ЗАДАЧА 2

Похожие материалы

Информация о работе