то есть данный кабель проходит.
В послеаварийном режиме, когда по кабелю протекает двойной ток нормального режима:
Iр,na = 2• Iр,na =2•145,4 = 193 А ;
Iдоп,na = 1,3•148,5 = 193А < Iр,na = 315,3 А.
то есть по нагреву током послеаварийного режима кабель не проходит и необходимо увеличить сечение. Из [4] выбираем кабель сечением qкат =120 мм² с допустимым током Iдоп,кат = 270А.
Проверим выбранное сечение жил кабельной линии по длительному нагреву в нормальном и послеаварийном режимах:
Iдоп = 0,9•270 = 243 А > Iр,кл = 145,4 А, то есть данный кабель проходит.
В послеаварийном режиме, когда по кабелю протекает двойной ток нормального режима:
Iр,na = 2• Iр,na =2•145,4 = 193 А ;
Iдоп,na = 1,3•148,5 = 193А < Iр,na = 315,3 А.
Таким образом, выбранный кабель подходит.
Аналогичные расчеты выполняем для остальных линий. Результаты расчетов сносим в табл. №
Электродвигатели цехов №1 и №2 питаются кабельными линиями по радиальной схеме. Выбор сечения кабельной линии lw10 двигателя М1 производим так же по экономической плотности тока:
Iw10 = А
где = кВ•А ,
qэк = Iw10 / jэк = 20,05 / 1,4 = 14,3мм².
Из [4] выбираем сечение кабеля qкат = 16 мм² с допустимым током Iдоп.кат = 75А. Однако, ранее выполненные расчеты токов к.з. показали, что минимальное сечение кабельной линии 10кВ по термической стойкости составили qmin = 70 мм². Таким образом, для всех двигателей на напряжение 10кВ выбираем кабели сечением qкат = 70 мм² с допустимым током Iдоп = 0,9•Iдоп.кат = 0,9•168 = 148,5 А.
Электродвигатели М3,4 для цеха №2 питаются радиальными кабельными линиями lw11, lw’11. Их сечение определяется аналогично выбору сечения линий lw 10, lw’10:
Sдвм3,4 кВ•А ;
Iw11А ;
qэк мм² ;
qфак = 70 мм².
Полученные результаты сносим в табл. № 26.
Таблица № 26
Марки- ровка кабельной линии |
Iр,кл, А |
Iрna, А |
qэк, мм² |
qкат, мм² |
Iдоп.кат, А |
Iдоп, А |
Iдоп,na, А |
qфак, мм² |
l, км |
Марка кабеля |
W1 |
157,6 |
315,3 |
80,4 |
70 |
165 |
148,5 |
193,0 |
150 |
0,144 |
ААШп-10-3х150 |
W2 |
122,3 |
244,6 |
62,8 |
70 |
165 |
148,5 |
193,0 |
120 |
0,112 |
ААШп-10-3х120 |
W3 |
72,9 |
145,8 |
47,3 |
50 |
140 |
126,0 |
163,8 |
70 |
0,144 |
ААШп-10-3х70 |
W4 |
53,8 |
107,6 |
38,4 |
35 |
115 |
103,5 |
134,6 |
70 |
0,096 |
ААШп-10-3х70 |
W5 |
145,4 |
290,8 |
69,7 |
70 |
165 |
148,5 |
193,0 |
120 |
0,192 |
ААШп-10-3х120 |
W6 |
132,1 |
246,2 |
53,3 |
50 |
140 |
126,0 |
163,8 |
120 |
0,112 |
ААШп-10-3х120 |
W7 |
88,4 |
176,8 |
40,5 |
35 |
115 |
103,5 |
134,6 |
70 |
0,112 |
ААШп-10-3х70 |
W8 |
53,8 |
107,6 |
29,3 |
25 |
90 |
81,0 |
105,3 |
70 |
0,112 |
ААШп-10-3х70 |
W9 |
32,6 |
65,2 |
23,3 |
25 |
90 |
81,0 |
105,3 |
70 |
0,224 |
ААШп-10-3х70 |
Для варианта №2 определим сечение кабеля сети – двойной магистрали: ГПП-ТП5-ТП1-ТП2 ;
Расчет начнем с линии lw1, на которой лежат нагрузки цехов №1,5 и 2:
Рр,кл = 1044,4+637,7+1031,5 = 2713,6 кВт ;
Qр,кл = 633,6+434,7+647,1 = 1715,4 квар ;
Sр,кл = кВ•А ;
Ток расчетный кабельной линии lw1 определяется:
Iр,кл = А ;
Iр,na = 2•95,8 = 185,6А ;
где lw1 = 144м;
lw2 = 96м;
lw3 = 112м.
Ip,w2 = A ;
Ip,w3 = A ;
;
Экономическое сечение составит:
qэк,w1 = 92,3 / 1,4•1,34 = 49,2 мм².
Из [4] определяем стандартное ближайшее сечение кабеля qкат = 50мм², с допустимым током Iдоп.кат. = 140 А.
Проверим выбранный кабель по нагреву током нормального режима:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.