Исследование электрических машин переменного тока.
Цель работы:
Изучение рабочих свойств трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкну- тым ротором и однофазного асинхронного генератора путём снятия их характерис тик.
Электрическая схема испытательного стенда изображена на рис.1
Номинальные параметры двигателя.
U1=220 В hдв=80 %
I1= 8,6 А cos jном =0,83
nдв=1360 об/мин.
ких и метрологических характеристик.
№ п/п |
Наименование прибора |
Система прибора |
Рабочее положение |
Род измеряемого тока |
Класс точности |
Предел измерения |
Число делений |
Цена деления |
Сер. номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Вольтметр |
S |
^ |
~ |
1,5 |
250В |
25 |
10В |
126789 |
2 |
Амперметр |
S |
^ |
~ |
1,5 |
10А |
20 |
0,5А |
269910 |
3 |
Амперметр |
S |
^ |
~ |
1,5 |
5А |
25 |
0ю2А |
051268 |
4 |
Амперметр |
^ |
~ |
1,5 |
2500А |
25 |
100А |
084938 |
|
5 |
Частотомер |
^ |
¾ |
1,5 |
100 Гц |
20 |
5 Гц |
270879 |
|
6 |
Амперметр |
^ |
¾ |
1,5 |
1А |
20 |
0,05А |
791894 |
|
7 |
Измер. сosj |
^ |
@ |
7132 |
|||||
8 |
Вольтметр |
^ |
¾ |
1,5 |
10В |
20 |
0,5В |
562910 |
|
9 |
Амперметр |
^ |
¾ |
1,5 |
150А |
150 |
1А |
6107444 |
|
10 |
Вольтметр |
^ |
@ |
0,5 |
150В |
150 |
1В |
45160 |
|
11 |
Вольтметр |
^ |
@ |
0,5 |
150В |
150 |
1В |
44390 |
Результаты выполненной работы.
Опытные данные
U1 |
I1 |
Iов |
Ic |
n |
Р’ |
P” |
cosj |
Uг |
Iг |
|
№ |
В |
А |
А |
А |
Об/мин |
Вт |
Вт |
¾ |
В |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
210 |
8,6 |
8,4 |
0 |
1360 |
1800 |
800 |
0,7 |
200 |
8,3 |
2 |
210 |
7,2 |
7 |
3.3 |
1330 |
1400 |
1140 |
0,91 |
200 |
8,3 |
3 |
210 |
7 |
7,2 |
0 |
1350 |
1430 |
3710 |
0,67 |
170 |
7 |
4 |
210 |
3,4 |
8 |
3,3 |
1350 |
1140 |
900 |
0,9 |
170 |
7 |
5 |
210 |
8 |
8,1 |
0 |
1320 |
1600 |
300 |
0,74 |
190 |
8 |
6 |
210 |
6,6 |
6,5 |
3,3 |
1330 |
1240 |
680 |
0,83 |
190 |
8 |
7 |
210 |
6,5 |
6,6 |
0 |
1350 |
1420 |
120 |
0,54 |
158 |
6,6 |
8 |
210 |
4,7 |
5,4 |
3,2 |
1380 |
1080 |
500 |
0,75 |
158 |
6,6 |
9 |
210 |
5,4 |
5,5 |
0 |
1380 |
1160 |
-440 |
2,05 |
75 |
3,5 |
10 |
210 |
2,8 |
5,4 |
3,2 |
1380 |
800 |
-40 |
2,05 |
75 |
3,5 |
11 |
210 |
5,4 |
5,5 |
0 |
1380 |
1080 |
-600 |
2,05 |
9 |
0,3 |
12 |
210 |
2,5 |
8,6 |
3,3 |
1380 |
800 |
-200 |
2,05 |
9 |
0,3 |
Используя полученные данные, по формулам (1)—(10) производим расчёт основ- ных параметров двигателя, результаты заносим в таблицу.
S |
Р1 |
Рг |
h |
Р2 |
М |
cos j |
j |
Iа |
Iр |
|
№ |
В*А |
Вт |
Вт |
% |
Вт |
Н*м |
¾ |
град. |
А |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
0,11 |
2470 |
1742,2 |
0,78 |
2137,2 |
15,5 |
0,8 |
49,5 |
200 |
5,4 |
2 |
0,11 |
2760 |
1742,2 |
0,75 |
2180,4 |
15,8 |
0,99 |
32,9 |
200 |
1,7 |
3 |
0,11 |
2200 |
1410 |
0,8 |
1760 |
12,6 |
0,72 |
53,4 |
170 |
5,5 |
4 |
0,11 |
2300 |
1410 |
0,78 |
1794 |
12,9 |
0,96 |
34,9 |
170 |
1,8 |
5 |
0,1 |
1900 |
1156 |
0,78 |
1482 |
10,5 |
0,66 |
58,7 |
190 |
5,6 |
6 |
0,1 |
1920 |
1156 |
0,77 |
1478 |
10,5 |
0,82 |
35,9 |
190 |
2,2 |
7 |
0,9 |
1540 |
775,2 |
0,71 |
1093 |
7,7 |
0,58 |
60 |
158 |
5,7 |
8 |
0,9 |
1860 |
775,2 |
0,65 |
1204 |
8,5 |
0,37 |
38,7 |
158 |
5,9 |
9 |
0,7 |
650 |
222 |
0,59 |
377,6 |
2,6 |
0,27 |
75 |
3,05 |
|
10 |
0,7 |
740 |
220 |
0,55 |
407 |
2,8 |
0,55 |
75 |
6,07 |
|
11 |
0,67 |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
9 |
6,1 |
|
12 |
0,67 |
400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,32 |
9 |
3,13 |
Расчётные формулы:
(1) (6)
(2) (7)
(3) (8)
(4) (9)
(5) (10)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.