12.1 Расчет индивидуальнго выбега НРК
Для НРК скольжение в исходном режиме:
sисх = КЗГР·sнк = 0,78·0,006 = 0,00468.
При приведении к базисным условиям для случая Pдв.н = SБАЗ:
,
с.
За время выбега t = 10 с двигатель приобретает скольжение:
,
n* = 1 – st = 1 – 0,745 = 0,255.
Определим подачу НРК, относящегося к механизмам без противодавления:
.
Полагая t = 0…60 с, получаем таблицу 27, по которой строим график, показанный на рис. 5.
Таблица 27. Расчет индивидуального выбега НРК
t, с |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
st, о.е. |
0,00468 |
0,745 |
0,854 |
0,898 |
0,921 |
0,936 |
0,946 |
n*, о.е. |
0,99532 |
0,255 |
0,146 |
0,102 |
0,079 |
0,064 |
0,054 |
Q*, о.е. |
1,0 |
0,256 |
0,147 |
0,1025 |
0,0794 |
0,0643 |
0,0542 |
|
|
Рис. 4. График зависимостей частоты вращения n* и подачи Q*
при индивидуальном выбеге НРК
13. ВЫБОР АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
Таблица 28. Расчёт нагрузок аккумуляторной батареи
Приёмник |
Кол-во |
Pном, кВт |
Iном, А |
Iраб, А |
Расчетные нагрузки, А |
|
Аварийный получасовой режим (Iуст) |
Наибольший толчковый ток в конце разряда (Imax) |
|||||
Постоянная нагрузка (I1) |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
Преобразовательный агрегат устройств связи (I3) |
1 |
7,2 |
38 |
30 |
30 |
30 |
Аварийное освещение (I4) |
- |
160 |
160 |
160 |
||
Электродвигатель АМН уплотнений вала генератора (I5) |
3 |
8 |
43,5 |
40 |
120 |
120 |
Электродвигатель АМН смазки подшипников турбины (I6) |
3 |
14 |
73,5 |
73 |
219 |
219 |
Привод выключателя (I7) |
1 |
- |
720 |
- |
- |
720 |
Итого: |
549 |
1269 |
Принимаем одну аккумуляторную батарею с элементным коммутатором с подзарядом основных и дополнительных элементов.
Определим число основных элементов в батарее:
элементов, где - напряжение на шинах,
- напряжение на элементе в режиме подзаряда.
В режиме аварийного разряда при максимальном напряжении на элементе 1,75 В, а на шинах не ниже номинального (220В).
Общее число элементов батареи:
элементов.
Количество добавочных элементов:
.
Типовой номер батареи:
, где j = 25А/N для температуры электролита 25.
Принимаем типовой номер батареи 24 (СК-24).
Проверка по максимальному толчковому току:
Увеличиваем номер батареи до 28. Проверяем отклонение напряжения при наибольшем толчковом токе:
.
Окончательно принимаем аккумуляторную батарею СК-28.
Проверяем отклонение напряжения при наибольшем толчковом токе:
По кривой 2 рис.13,3 [1] определяем напряжение на аккумуляторе равным 85%.
С учетом падения напряжения на соединительном кабеле (5%) напряжение на приводах выключателей будет 80%. Допустимые пределы: 80110%. Таким образом, выбранные аккумуляторы обеспечивают необходимое напряжение.
Окончательно принимаем аккумуляторную батарею СК-28.
14. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Неклепаев Б. Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования: Учеб. пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Энергоатомиздат, 1989. 608 с.: ил.
2. Черновец А.К., Лапидус А.А. Электрическая часть систем электроснабжения станций и подстанций: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2006. 256с.
3. Рокотян С.С.,Шапиро И.М.Справочник по проектированию электро-энергетических систем. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Энергоатомиздат, 1985. 352с.
4. Черновец А.К., Лапидус А.А. Режимы работы электрооборудования станций и подстанций: Учеб.пособие. СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2005. 248с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.