,
- расходы на топливо;
- на заработную плату;
- на амортизацию;
- на текущий и капитальный ремонт;
- на прочие расходы.
,
- удельный расход топлива;
- установленная мощность;
- тепловой эффект для разных видов топлива;
- число часов использования установленной мощности.
,
- среднегодовой фонд зарплаты на 1 рабочего;
- штатный коэффициент;
- начисления на заработную плату, пенсионный фонд.
,
- норма амортизационных отчислений на реновацию (,);
- удельные капиталовложения в ТЭС.
- общий объём производства.
Постоянная составляющая:
,
,
.
Единица энергии:
.
Себестоимость производства энергии на ТЭЦ.
На ТЭЦ производиться электрическая и тепловая энергия трудности оценки себестоимости и распределения издержек между тепловой и электрической энергией, по – этому на ТЭЦ используют специальные методы разнесения затрат между тепловой и электрической энергией.
Должно соблюдаться основное соотношение:
,
- себестоимость электрической энергии;
- объём;
- полезноотпущенная энергия;
- себестоимость тепловой энергии.
Методы разнесения затрат.
1. Треугольник Гинтера.
,
, электрической энергии;
, тепловой энергии.
Считаем, что все затраты по ТЭЦ – на производство электрической энергии.
2. Метод коэффициента удешевления.
Сначала определить затраты по ТЭЦ КЭС + котельная:
,
;
.
3. Физический (балансовый) метод.
Сначала определяются затраты по ТЭЦ по экономическим элементам:
стадия производства.
- включает затраты по топливу, транспортному и котельному цеху – паропроизводящего цеха;
- затраты по турбинному цеху и электрическому цеху;
- прочие затраты.
Затраты по первому пункту распределяются пропорционально расходу топлива на электрическую и тепловую энергию:
,
Затраты по второму пункту относятся только к электрической энергии:
.
Себестоимость:
.
Упрощённый метод разнесения затрат:
,
- расход топлива на производство электрической энергии;
- удельный расход топлива;
- расход топлива на производство тепловой энергии;
.
Себестоимость передачи и полная себестоимость производства энергии в энергосистеме.
,
,
.
Для ЛЭП - основные.
В себестоимость сетевых предприятий не входят затраты на потери электрической энергии – они учитываются косвенно.
,
- транспортные.
При выборе оптимального решения:
,
- удельная стоимость потерь;
- затраты на потери электрической энергии в ЛЭП и трансформаторах;
и зависят от класса напряжения ( напряжение до 150 кВ и выше – разные).
Для тепловых сетей затраты на амортизацию меньше.
Все затраты по сетевым ЛЭП – условнопостоянные:
,
- в энергосистеме.
Общестанционные затраты: отчисления в инвестиционный фонд, научно – исследовательские работы, страхование, выброс вредных ыеществ и другие налоги.
Сполная меняется для различных энергосистем, из – за следующих различий:
- структура энергосистем (ГЭС меньше);
- вид используемого топлива;
- срок эксплуатации и другие.
Принцип формирования цен на топливо.
Цена на топливо зависит от природных условий добычи топлива и от затрат на транспорт.
Учёт затрат на транспортировку с помощью метода франкирования (в себестоимость топлива входит стоимость транспортировки).
Цена – франкопотребитель (до потребителя).
Цена – франкостанция отправления (затраты на транспортировку до станции отправителя).
Цена – франковагон станция отправления (до станции отправления и загрузку в вагон).
Цены в условиях плановой экономики:
- по видам топлива;
- по районам размещения топливных баз.
Система замыкающих затрат на топливо по районам:
- для газа: франковагон – станция назначения;
- для мазута: франковагон – станция назначения;
- для угля: франковагон – станция отправления.
Рыночная экономика.
,
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.