|
Наименование прибора |
Тип прибора |
Мощность одной обмотки |
Число обмоток |
cosφ |
sinφ |
Число приборов |
Общая потребляемая мощность |
|
|
Р, Вт |
Q, квар |
|||||||
|
Вольтметр |
Э-335 |
2 |
1 |
1,0 |
0 |
1 |
2 |
- |
|
Ваттметр |
Э-335 |
1,5 |
2 |
1,0 |
0 |
2 |
6 |
- |
|
Варметр |
Д-335 |
1,5 |
2 |
1,0 |
1 |
3 |
- |
|
|
Датчик активной мощности |
Е-829 |
10 |
- |
1,0 |
0 |
1 |
10 |
- |
|
Датчик реактивной мощности |
Е830 |
10 |
- |
1,0 |
0 |
1 |
10 |
- |
|
Счетчик активной мощности |
И-680 |
2 |
2 |
0,38 |
0,92 |
1 |
4 |
9,7 |
|
Ваттметр регистрирующий |
Н-348 |
10 |
2 |
1,0 |
0 |
1 |
20 |
- |
|
Вольтметр регистрирующий |
Н-344 |
10 |
1 |
1,0 |
0 |
1 |
10 |
- |
|
Частотомер |
Э-372 |
3 |
1 |
1,0 |
0 |
2 |
6 |
- |
|
Итого |
11 |
71 |
9,7 |
|||||
Полная мощность нагрузки приборов определяется:
![]()
Учитывая, что Sпр. = 71,7 В • А < S2ном = 400 В • А.
Выбираем окончательно измерительный трансформатор
НКФ-110-83 У1, который может работать в заданном классе точности 0,5.
Для КРУ-10кВ выбор измерительных трансформаторов тока и напряжения аналогичен.
Выбор сборных шин 10кВ и 110кВ.
Учитывая, что высокой стороне подстанции практически отсутствует распределительное устройство, ВЛ-10кВ непосредственно подключается к разъединителям 110 кВ ввод силовых трансформаторов.
На основании расчетов п.8 выбрано сечение и марка провода ВЛ-110кВ АС-120/19 сечением 120 мм ² и допустимым током I доп. = 390А.
Сборные шины в КРУ -10кВ выполняем также из жестких алюминиевых шин 50*6 мм ² и для которых подходят каталожные условия.
Выполним проверочные расчеты сборных шин на механическую стойкость:
Момент сопротивления W = b•h2 / 6 = 6.0 • 502/ 6 = 2,5 см3.
Напряжение в материале шины определяется по формуле:
s расч. =
Условием механической прочности, согласно [ ] является:
s расч. = 15,4 МПа < s доп. = 70 МПа.
Следовательно, выбранные шины механически прочны.
Выбор опорных изоляторов производим по рекомендациям [ ] .
Опорные изоляторы выбираем и проверяем по следующим условиям:
- по номинальному напряжению:
Uс.ном ≤ Uном ;
- по допустимой нагрузке:
Fрасч. ≤ Fдоп., где Fдоп.= 0,6* Fразр. – допустимая нагрузка на головку изолятора ;
Fразр. – разрушающая нагрузка на изгиб ;
Сила действующая на изолятор определяется
Fрасч. = 
где Кп = 1,0 – поправочный коэффициент на высоту шины, при расположении шины плашмя;
I = 5м – длина пролета, а = 1,5м – расстояние между фазами.
Для ОРУ-110кВ выбраны опорные изоляторы [ ], табл. 5.7 типа
С-4-450 I УХЛ, Т1 на напряжение Uном = 110кВ, Fразр. = 4000Н. В этом случае получаем:
Fрасч. = 
Механическая прочность изолятора проверяется согласно неравенству:
Fрасч = ![]()
На стороне 10кВ для наружной установки выбираем опорные изоляторы по [ ] , с.283 типа ОНШ-10-5-1УХЛ1 на номинальное напряжение
Uном = 10кВ и на разрушающую нагрузку Fрасч = 5000 Н.
Величина расчетной нагрузки определяется по формуле:
Fрасч = 
Проверим выбираемые изоляторы на механическую прочность:
Fрасч. = 261Н < Fдоп. = 0,6 • 5000 = 3000Н.
Следовательно, выбранные опорные изоляторы могут быть установлены на ОРУ-110кВ и РУ-10кВ подстанции.
В цепях 10кВ устанавливаем трансформаторы напряжения типа НАМИТ-10 (антирезонансные).
Для ограничения перенапряжений электрооборудования выбираем [ ] ограничители перенапряжения типа ОПН. Параметры ОПН представлены в табл. №
Таблица №
|
тип ОПН |
Uном кВ |
Umax.раб, кВ |
Uр.ост, кВ |
Iр.пер, А |
Iр.разр, кА |
Uост, кВ |
Пропускная способность на волне 1/2,5 мс. |
Взрывоопасность при токе к.з. длительностью 0,2с |
|
ОПН- 110УХЛ1 |
110 |
156 |
не более 180 |
1500 |
5 |
250 |
20 воздействий при 280…400А |
20 кА (действующее значение) |
|
ОПН- 110/56УХЛ1 |
56 |
76 |
89 |
750 |
5 |
90 |
20 воздействий при 280…400А |
|
|
ОПН- 10УХЛ1 |
10 |
17,5 |
не более 22 |
350 |
5 |
27 |
20 воздействий при 300…350А |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.