Минимально допустимый по условию коронирования диаметр провода ВЛ электропередачи 110 кВ: 11,4 мм < 15,5 мм - следовательно по условию коронирования, данный провод также проходит (п.2.5.41 [5]).
Минимально допустимые сечения провода АС по условиям механической прочности на ВЛ (п.2.5.39 [5]) в районах с нормативной толщиной стенки гололеда до 10 мм, составляет 35 мм, что меньше, чем выбранный провод. Следовательно, провод АС 120 подходит по всем параметрам.
Как рассматривалось ранее, на ГПП устанавливаем 2 трансформатора ТРДН-40000/110. Удовлетворяющая нашим требованиям, подходит для применения типовая подстанция ГПП-110-III-2*40000 Б2Р. Это двухтрансформаторная подстанция на напряжение 110 кВ, с трансформаторами с расщепленной обмоткой НН. Занимаемая площадь ее составляет 1660 м2. Питание ГПП осуществляется по двухцепной ВЛ-110 кВ от районной подстанции, находящейся от предприятия на расстоянии 5 км.
Выполняем данную подстанцию без сборных шин на первичном напряжении 110 кВ и без применения дорогих, громоздких и дефицитных масляных или воздушных выключателей, по схеме блока радиальная линия – трансформатор. Эти схемы просты и не требуют отделителей, повреждения трансформаторов не отражаются на других подстанциях. При возникновении повреждения в трансформаторе короткозамыкатель (QN) включается под воздействием релейной защиты от внутренних повреждений в трансформаторе, к которым нечувствительна защита головного участка линии, и производит искусственное короткое замыкание линии, вызывающее отключение выключателя на головном участке этой линии.
Из соображения повышения надежности электроснабжения предприятия при плановом ремонте одной из линий, предусматриваем неавтоматизированную ремонтную перемычку с двумя разъединителями.
Для уменьшения токов однофазного КЗ часть нейтралей трансформаторов 110 кВ может быть разземлена. В этом режиме необходимо снизить возможные перенапряжения путем присоединения вентильного разрядника к нулевой точке обмотки 110 кВ трансформатора.
На стороне вторичного напряжения принимаем одиночную секционную систему шин с четырьмя секциями, т.к. трансформаторы с расщепленными обмотками на стороне 10 кВ.
Рис. 5.1 Рис.6.1
Удовлетворяющая выбранным нами данным схема ГПП приведена на рис.5.1.
При составлении схемы К.З. исходим из того, что ни в одном из режимов работы не предусмотрена параллельная работа ВЛ-110 кВ, трансформаторов.
Обе полуобмотки у трансформаторов одинаковые, а в параллель они не работают, следовательно, можно рассматривать схему за одной полуобмоткой трансформатора.
Расчетная схема сводится к схеме, показанной на рис.6.1,а.
Для проведения расчетов составляем схему замещения. Схема замещения для данной схемы изображена на рис.6.1,б, где Zc, Zw и Zт – соответственно сопротивления системы, воздушной линии электропередачи (ЛЭП) и трансформатора.
Расчет будем производить в относительных единицах.
За базисные значения принимаем: S1000 МВ·А; U115 кВ; U10,5 кВ, тогда: 5,02 кА; 55,0 кА.
6.3.1. Сначала вычисляем индуктивные сопротивления схемы замещения в о.е.:
а). для системы:
1,25 о.е.;
б). для линии электропередачи:
0,16 о.е., где
, Ом/км - индуктивное сопротивление линии (табл. 7-32 [6]);
, км – длина линии, из условия;
в). для трансформатора (одной ветви):
, где , - соответственно индуктивные сопротивления трансформатора обмоток ВН и одной из обмоток НН.
К= 4 – коэффициент распределения трансформатора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.