Токораспределение в ветвях сдвоенного реактора секции II определяется по формулам аналогичным для сдвоенного реактора секции I, но с учётом согласного направления токов в ветвях реактора (см. рис.8) вследствие изменения направления токов синхронного электродвигателя при резком снижении напряжения на шинах.
Коэффициенты токораспределения для реактора РС2:
11. Сопротивления ветвей реактора:
12. Общее сопротивление нагрузки секции II для рис. 9а:
Рис.9
, где
13. Полное сопротивление нагрузки на секции II с момента включения выключателя ВС для рис.9б:
14. Так как величины и постоянны и равны между собой, то сопротивление от этих источников энергии до шин равно для рис.9в
,где
15. Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске:
16. Напряжения на зажимах асинхронного электродвигателя Э3:
17. Вращающие моменты электродвигателей I секции шин для :
, где
- величины вращающего момента на валах электродвигателей из графиков рис.2 [1] при номинальном напряжении для скольжения
18. Возможность самозапуска этих электродвигателей определяется неравенством:
, где
- моменты сопротивления на валах электродвигателей, определяемые по графикам рис.2 [1] для скольжения . В этом выражении учитывается, что самозапуск считается надёжным тогда, когда вращающий момент электродвигателя превышает на 10% момент сопротивления.
для Э1, Э2 = 0,91 > 1,10,64 = 0,7
для Э3 = 0,63 < 0,7 – этот электродвигатель в групповом самозапуске не будет участвовать. Самозапуск его возможен после самозапуска электродвигателей Э1, Э2, когда восстановится напряжение на шинах.
V. Определение возможности выпадения из синхронизма и вхождения в синхронизм синхронного электродвигателя при перерыве питания 1,5 с.
1. Время перерыва питания, в течение которого синхронный электродвигатель не выпадает из синхронизма, рассчитывается по формуле:
, где - - угол вылета ротора двигателя по условию динамической устойчивости, гр.эл.;
- мощность на валу двигателя б.е.;
- номинальная мощность двигателя б.е.;
- амплитуда угловой характеристики двигателя в номинальном режиме б.е.;
- угол вылета ротора двигателя при нагрузке, гр.эл.;
где
электродвигатель выпадает из синхронизма, так как
2. Величина скольжения при вхождения электродвигателя в синхронизм под действием входного момента после подачи возбуждения (форсировки) определяется:
3. Возможность ресинхронизации при определяется:
, где скольжение, определяемое точкой пересечения характеристики момента сопротивления (рис.2 [1]) и асинхронного момента синхронного электродвигателя при известном напряжении на его зажимах:
0,04 > 0,02
- ресинхронизация имеет место.
4. Возможность ресинхронизации при сниженном напряжении устанавливается в расчёте VI.
VI. Определение возможности группового самозапуска всех электродвигателей секции II.
1. Схема замещения дана на рис.10
Рис.10
2. Механические постоянные времени группы электроприводов Э4 – Э6:
3. Эквивалентная постоянная времени:
4. Эквивалентный момент сопротивления:
5. Скольжение группы электроприводов через 1,5 с.:
6. Токи электродвигателей при по графикам из рис.2 [1]:
7. Сопротивление электродвигателей при :
8. Общее сопротивление группы электродвигателей Э4 – Э6 при самозапуске:
, где
;
9. Коэффициенты токораспределения для реактора РС1:
10. Сопротивление ветвей реактора:
11. Общее сопротивление нагрузки секции I (см. рис.10):
12. Полное сопротивление нагрузки на секции I с момента включения выключателя ВС (см. рис.10):
13. Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске:
14. Напряжение на зажимах электродвигателя Э4:
15. Вращающие моменты асинхронных электродвигателей секции II:
- самозапуск всех электродвигателей обеспечиваетя.
16. Вращающий момент синхронного электродвигателя в асинхронном режиме для и при :
эта величина оказывается меньше момента сопротивления для и поэтому ресинхронизация электродвигателя может произойти по мере восстановления напряжения на шинах после самозапуска электродвигателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.