Токораспределение в ветвях сдвоенного реактора секции II определяется по формулам аналогичным для сдвоенного реактора секции I, но с учётом согласного направления токов в ветвях реактора (см. рис.8) вследствие изменения направления токов синхронного электродвигателя при резком снижении напряжения на шинах.
Коэффициенты токораспределения для реактора РС2:

11. Сопротивления ветвей реактора:

12. Общее сопротивление нагрузки секции II для рис. 9а:

Рис.9
, где 

13. Полное сопротивление нагрузки на секции II с момента включения выключателя ВС для рис.9б:

14. Так как величины
и
постоянны и равны между собой, то
сопротивление от этих источников энергии до шин равно для рис.9в
,где ![]()

15. Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске:

16. Напряжения на зажимах асинхронного электродвигателя Э3:

17. Вращающие моменты электродвигателей I
секции шин для
:
, где
- величины вращающего момента на валах
электродвигателей из графиков рис.2 [1] при номинальном напряжении для
скольжения ![]()

18. Возможность самозапуска этих электродвигателей определяется неравенством:
, где
- моменты сопротивления на валах электродвигателей,
определяемые по графикам рис.2 [1] для скольжения
. В этом
выражении учитывается, что самозапуск считается надёжным тогда, когда вращающий
момент электродвигателя превышает на 10% момент сопротивления.
для
Э1, Э2 = 0,91 > 1,1
0,64 = 0,7
для Э3 = 0,63 < 0,7 – этот электродвигатель в групповом самозапуске не будет участвовать. Самозапуск его возможен после самозапуска электродвигателей Э1, Э2, когда восстановится напряжение на шинах.
V. Определение возможности выпадения из синхронизма и вхождения в синхронизм синхронного электродвигателя при перерыве питания 1,5 с.
1. Время перерыва питания, в течение которого синхронный электродвигатель не выпадает из синхронизма, рассчитывается по формуле:
, где
- -
угол вылета ротора двигателя по условию динамической устойчивости, гр.эл.;
- мощность на валу двигателя б.е.;
- номинальная мощность двигателя б.е.;
- амплитуда угловой характеристики
двигателя в номинальном режиме б.е.;
- угол вылета ротора двигателя при
нагрузке, гр.эл.;

где
![]()


электродвигатель
выпадает из синхронизма, так как ![]()
2. Величина скольжения при вхождения электродвигателя в синхронизм под действием входного момента после подачи возбуждения (форсировки) определяется:

3.
Возможность ресинхронизации при
определяется:
, где
скольжение,
определяемое точкой пересечения характеристики момента сопротивления
(рис.2 [1]) и асинхронного момента
синхронного электродвигателя
при известном
напряжении на его зажимах:
0,04 > 0,02
- ресинхронизация имеет место.
4. Возможность ресинхронизации при сниженном напряжении устанавливается в расчёте VI.
VI. Определение возможности группового самозапуска всех электродвигателей секции II.
1. Схема замещения дана на рис.10

Рис.10
2. Механические постоянные времени группы электроприводов Э4 – Э6:

![]()
3. Эквивалентная постоянная времени:

4. Эквивалентный момент сопротивления:

5. Скольжение группы электроприводов через 1,5 с.:

6. Токи электродвигателей при
по
графикам из рис.2 [1]:
![]()
7. Сопротивление электродвигателей при
:

8. Общее сопротивление группы электродвигателей Э4 – Э6 при самозапуске:
, где 
; ![]()

9. Коэффициенты токораспределения для реактора РС1:

10. Сопротивление ветвей реактора:

11. Общее сопротивление нагрузки секции I (см. рис.10):

12. Полное сопротивление нагрузки на секции I с момента включения выключателя ВС (см. рис.10):

13. Остаточное напряжение на шинах при групповом самозапуске:

14. Напряжение на зажимах электродвигателя Э4:

15. Вращающие моменты асинхронных электродвигателей секции II:
![]()
- самозапуск всех электродвигателей обеспечиваетя.
16.
Вращающий момент синхронного электродвигателя в асинхронном режиме для
и при
:
![]()
эта
величина оказывается меньше момента сопротивления
для
и поэтому ресинхронизация электродвигателя
может произойти по мере восстановления напряжения на шинах после самозапуска
электродвигателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.