Факторы маркетинговой внешней среды для организации системы электроснабжения. Роль диспетчерской службы в организации товародвижения в электроснабжении, страница 3

Принятая в 1992г. в городе Киото(Япония) и ратифицированная  Государственной думой РФ в 1994 г.  конвенция “Об ограничении выбросов вредных веществ в ат- мосферу” предполагает существенное (на 30 % по сравнению с уровнем 1990 г.) сокращение выбросов вредных веществ, образовавшихся от сжигания различных видов органического топлива( газ, нефть и её производные, каменный уголь), в ат- мосферу, что может очень существенно повлиять на все субъекты микровнешней маркетинговой среды, так как эти топлива сейчас используются повсеместно: про- мышленность, транспорт, сельское хозяйство, то есть всё то, изменение в функ- ционировании которого повлияет и на работу субъектов микровнешней маркетин- говой среды. Необходимо отметить, что для нашей страны данный вопрос в настоящее время не актуален, поскольку на фоне общего промышленного спада сокра тились и выбросы вредных веществ, тогда как для развитых промышленных стран которые решились ратифицировать эту конвенцию (Япония, Франция) её выполне ние потребовало существенных изменений в функционировании субъектов микро- внешней маркетинговой среды( повсеместное введение энергосберегающих технологий, постепенный отказ от тепловой энергетики и переход к экологически более чистой атомной энергетике.)    

Научно-технические факторы дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения научно-технического прогресса (НТП), что позволяет снизить затраты на обслуживание системы ЭС, причём выгода от этого перекрывает первоначальные капитальные затраты на приобретение и уста- новку нового оборудования, следовательно повышается эффективность работы ор- ганизации, а значит она получает большую прибыль. В качестве иллюстрации дан- ного фактора применительно к организациям производящим обслуживание ЭС мо жет служить проводящаяся в настоящее время замена устаревших масляных вык- лючателей на Uном= 6-10 кВ , требующих периодическое техническое обслужива- ние, современными вакуумными выключателями , которые имеют значения техни- ческих параметров на порядок выше масляных выключателей, а также не требую- щих технического обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации(25 лет), вследствие чего за срок равный примерный 5-7 лет покрывается разница между их стоимостью, а затем организация начинает получать прибыль от внедрённого сов- ременного оборудования.   

Природные факторы характеризуют наличие природных ресурсов, например, наличие залежей топлива (уголь, газ) для строительства электростанции, с после- дующей организацией всей системы электроснабжения какого-либо региона, а так же состояние окружающей среды (невозможность строительства в ряде случаев гидроэлектростанций(ГЭС), поскольку ущерб от невозможности использования земель, затопленных в результате строительства плотины, превысит экономичес- кие выгоды от самой  ГЭС).

Задача 2.

Опишите историю электрической энергии как товара.

Ответ.

Известно, что с точки зрения конечного применения выделяют потребительские то вары и товары производственно-технического назначения.

Потребительские товары—товары, купленные потребителями для личного(семей- ного) потребления.

Товары производственно-технического назначения—товары, приобретённые част- ными лицами или организациями для их дальнейшей переработки или применения в бизнесе.

Исходя из вышесказанного, электрическую энергию можно считать и потребитель ским  товаром, и товаром производственно-технического назначения, так как эле- ктрическая энергия используется и в быту(обогрев, свет и т. д.), и на производстве (почти вся техника на промышленных предприятиях работает, используя электри- ческую энергию). 

Товар “электрическая энергия” имеет ряд особенностей, отличающих его от дру- гих товаров как потребительского, так производственно-технического назначения.

Это связано с тем, что данный товар не имеет зримой формы (веса, объёма и т. д.).