Предупреждающая сигнализация информирует персонал о возникших неисправностях в работе оборудования, которые необходимо немедленно устранить. Это могут быть следующие неисправности:
1. Отключение одного из АВ;
2. Обрыв цепи отключающей катушки МВ в любой ячейке;
3. "Земля" в сети 6 кВ;
4. "Земля" в цепях постоянного тока;
5. Неисправность цепей контроля изоляции.
При этом ток с шинки +ШС через контакты отключившегося аппарата проходит на шинку ШЗП и через указательное реле в ячейке трансформатора напряжения на первичную обмотку РИС, которое срабатывая включает ревун. Реле РИС – Э2М срабатывает от изменения тока в первичной обмотке на 0,05 ампера. Максимальный ток первичной обмотки 1,5А т.е. реле может четко принимать до 30 сигналов. Съем сигнала выполняется кнопкой КСС .
Групповая защита минимального напряжения.
Защитой минимального напряжения называется защита, которая отключает электродвигатели при снижении напряжения сети до 70 % от номинального или при полном его отключении. ЗМН устанавливается на следующие электродвигатели:
1. самозапуск которых не допускается по технологическим причинам;
2. самозапуск которых не допускается по технологической безопасности;
3. на неответственных механизмах для облегчения самозапуска ответственных электродвигателей;
В цеховых распределительных подстанциях 6 кВ защита минимального напряжения смонтирована для всех высоковольтных электродвигателей. Руководство и главный энергетик в праве решать, какие электродвигатели подводить под действие защиты минимального напряжения. ЗМН отключает двигатели двумя группами с выдержкой времени 0,5 сек. – неответственные механизмы, с выдержкой 9 сек. – отключаются электродвигатели по технологическим причинам. На комбинате почти для всех электродвигателей выбрано время 0,5 сек., кроме насосов подкачки на СБО – отключаются через 9 сек.
Аппаратура ЗМН смонтирована на шиите оперативного тока. Она содержит следующие узлы:
1. реле минимального напряжения РН 54/160 – 3 шт, подключенные непосредственно к шинкам напряжения своей секции;
2. реле времени переменного тока РВ-235 – 1 шт., которое имеет два контакта, один из которых скользящий замыкается 0,5 сек., второй упорный – 9 сек.;
3. блоки конденсаторов БК – 402, 8 конденсаторов по 10 мкф, общая емкость 80 мкф. По одному блоку на каждый двигатель. Предназначены для накопления заряда достаточного для срабатывания электромагнита отключения в приводе масленого выключателя. В каждом БК установлен диод для предотвращения одновременного разряда всех конденсаторов;
4. зарядное устройство УЗ – 401, которое предназ-начено для заряда БК и поддержания на них 400 В. УЗ включено на напряжение 220 В от шинок после САП (станция автоматического переключения);
5. промежуточные реле для отключения электро-двигателей - 4 шт РП-352 с выдержкой времени на отпадание сердечника
6. для питания реле служат конденсаторы 1Е-4Е, выпрямители ВУ не позволяют конденсатором разряжаться одновременно
7. указательные реле информируют о срабатывании ЗМН и включают одновременно сигнальную лампу ЛС
При нормальном режиме работы реле РН1-РН3 подтянуты их контакты замкнуты, сердечник реле РВ подтянут, реле 1РП-4РП в отключенном состоянии Автомат АВ включен, УЗ выдает 400 В на шинки ШЗ, конденсаторы заряжены. При понижении напряжения 6 кВ или при его отключении все 3 реле РН переходят в отключенное состояния, катушка РВ отключается, конденсаторы разряжаются на катушки РП, блоки конденсаторов через контакты РП разряжаются на ЭО МВ.
Обслуживание и ремонт электрооборудования КРУ выполняется в соответствии с правилами ТБ и ТЭ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.