безопасному и бесперебойному движению поездов; производство плановых ремонтов; техническая передача вагонов с подъездных путей на пути МПС и обратно.
В состав вагонных служб крупных промышленных предприятий входят вагонные депо и пункты технического обслуживания (ПТО). В депо выполняется текущий оценочный ремонт. В пунктах технического обслуживания производится техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов. На средних предприятиях ответственным за организацию технического обслуживания и ремонтов вагонов является начальник депо и мастер, а на небольших – мастер по ремонту подвижного состава.
На промышленном транспорте, так же как и на железных дорогах, применяется планово-предупредительная система ремонтов вагонов.
Основу системы составляют:
1 периодичность ремонта, установленная в плановом порядке, определение объемов работ для восстановления работоспособности вагона по видам периодических ремонтов;
2 установление продолжительности межремонтного периода в зависимости от типа вагонов и условий их работы;
3 организация межремонтного технического обслуживания вагонов, при котором наряду с профилактическими мероприятиями (осмотр, очистка, смазка) производится нетрудоемкий ремонт (замена легкосменяемых деталей, устранение мелких повреждений и др.).
Для содержания вагонов в исправном состоянии, обеспечивающем современные требования их эксплуатации на предприятиях системы Министерства, устанавливаются 3 вида планового периодического ремонта вагонов: заводской, деповской и профилактический.
Устранение неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации вагонов между периодическими ремонтами, осуществляется при текущем ремонте.
Заводской ремонт вагоном производится в следующие сроки:
а) думпкаров и платформ, используемых под перевозки горячего мартеновского шлака и горячей обрези блюмсов, заготовок, горячего чушкового чугуна, шлаковых козлов, а также хоппер-агломератов для перевозки горячего агломерата – один раз в 2 года;
б) думпкаров и полувагоном, используемых для перевозки вскрышных пород, руды и других тяжеловесных грузов, погружаемых при помощи экскаваторов и электромагнитных кранов – один раз в 3 года;
в) думпкаров, используемых для перевозки всех видом других грузов (горелой земли, огнеупорного боя, ферросплавов, влажной золы и производственного мусора) и прочих вагонов – один раз в 6 лет.
Ремонт всех промышленных вагонов, выходящих на путь железных дорог общего пользования, должен выполнятся по действующим Правилам, Инструкциям и Техническим указаниям по ремонту грузовых вагонов МПС.
При заводском ремонте вагонов выполняются следующие основные работы: смена, правка хребтовой балки рамы и замены отдельных деталей балки, смена
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.