Тяговые расчеты автомобильного подвижного состава (марка машины - Газ 53а, тип дорожного покрытия - асфальтобетон)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ускорение является одним из основных параметров разгона автомобиля. Рассчитывается ускорение на основании динамической характеристики по формуле 2.23:

                                                 (2.23)

где:  - коэффициент суммарного сопротивления дороги.

Коэффициент суммарного сопротивления дороги рассчитывается по формуле 2.24:

.                                                (2.24)

Зависимость величин, обратных ускорению, в функции скорости разгона позволяет определить время разгона.

Результаты расчетов ускорения автомобиля и времени разгона приведены в таблице 2.5.

Пример расчета:

 (для груженого);

(для груженого).

Таблица 2.5 - Ускорение автомобиля и время разгона

Параметр

Единица измерения

Показатели по расчетным точкам

1

2

3

4

5

6

1 передача 

f

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

Dгр

0,112404105

0,125495214

0,125808365

0,117480003

0,101238018

0,076618524

Ψ

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

δ

3,284134

jа

м/с2

0,250721317

0,289825622

0,290761032

0,265883474

0,217367221

0,143826607

1/jа

с2

3,988492132

3,450350564

3,439250411

3,761046094

4,60050966

6,952816453

(1/jа)_ср

с2

4,365410886

2 передача

f

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

Dгр

0,061896315

0,068977138

0,068930388

0,064031329

0,054686856

0,040633905

Ψ

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

δ

1,6936

jа

м/с2

0,193623627

0,234638553

0,234367759

0,205990475

0,151863599

0,070463355

1/jа

с2

5,164658949

4,261874224

4,266798484

4,854593393

6,584856457

14,19177382

(1/jа)_ср

с2

6,554092555

3 передача

f

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018

0,018940962

Dгр

0,032422431

0,035657802

0,034821591

0,031096343

0,024717698

0,015519631

Ψ

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,029410015

δ

1,192246

jа

м/с2

0,032528672

0,059149849

0,05226936

0,021617395

-0,030867164

-0,114292403

1/jа

с2

30,74210981

16,90621384

19,13166715

46,25904314

-32,39688645

-8,749487941

(1/jа)_ср

с2

11,98210993

4 передача

f

0,018

0,018

0,018

0,020872149

0,023819333

0,026794321

Dгр

0,017604623

0,017886692

0,014905667

0,009274758

0,001191957

-0,009520757

Ψ

0,0284691

0,0284691

0,0284691

0,031341105

0,034288142

0,037262982

δ

1,06

jа

м/с2

-0,10054766

-0,097937192

-0,125525733

-0,204217801

-0,306295831

-0,432970264

1/jа

с2

-9,945532321

-10,21062559

-7,966494039

-4,89673278

-3,264817538

-2,309627434

(1/jа)_ср

с2

-6,43230495

5 передача

f

0,018

0,018

0,020406616

0,024220704

0,027999145

0,031813233

Dгр

0,013199729

0,011824111

0,006869304

-0,001236004

-0,012267973

-0,026454656

Ψ

0,0284691

0,0284691

0,030875596

0,034689493

0,038467745

0,042281642

δ

1,036504

jа

м/с2

-0,14451708

-0,157536626

-0,227207732

-0,340017135

-0,480188591

-0,650555212

1/jа

с2

-6,919597305

-6,347730216

-4,401258662

-2,941028251

-2,082515116

-1,537148548

(1/jа)_ср

с2

-4,038213016

На рисунке 2.10 представлены графики зависимости ускорения от скорости движения для всех передач.

Рисунок 2.10 – График зависимости ускорения от скорости

движения для всех передач

Вывод:

- для каждой передачи с увеличением скорости движения ускорение сначала увеличивает, а потом уменьшается;

На рисунке 2.11 представлены графики зависимости величины, обратной ускорениям, от скорости движения.

Рисунок 2.11 - Графики зависимости величины, обратной ускорениям,

 от скорости движения

Зависимость времени от скорости разгона определяется графоаналитическим интегрированием. Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривыми величин, обратных ускорению, разделяют вертикальными линиями на шесть равномерных по горизонтали участков. Ширина каждого участка определяет постоянную величину интервала скорости, в которой будет определятся время разгона.

Зависимость времени разгона от скорости построена по результатам подсчета величины площадей отдельных участков и их суммирования. Площадь i-ого участка определяется умножением (1/ji)ср на Vai. В том случае, когда под кривой 1/jiрасполагается два и более участка, отдельно рассчитывается среднее значение 1/jiнад конкретным участком. Для определения площадей предварительно переведём Va из км/ч в м/с.

На рисунке 2.12 представлен график зависимости величины, обратной ускорениям, от скорости движения для величин обратных ускорению выше ноля. Расчёт времени разгона будет производиться по этому рисунку.

Рисунок 2.12 - Графики зависимости величины, обратной ускорениям,

 от скорости движения для расчёта

Результаты сведем в таблицу 2.6 и зависимость времени разгона от скорости в графической форме представлена на рисунке 2.9.

Результаты расчетов времени разгона сведены в таблицу 2.6.

Пример расчета:

Таблица 2.6 - Результаты расчета времени разгона

Параметр

Ед. изм.

Показатели по расчетным точкам

1

2

3

4

5

Интервалы скоростей

м/с

0-1,6

1,6-3,4

3,4-6,4

6,4-8

8-10

Площадь под кривой величины, обратной ускорениям, от скорости движения в каждом интервале скоростей

с

6,4

6,3

13,5

42,4

76

Суммарная площадь

с

6,4

12,7

19,8

55,9

118,4

Время разгона

с

6,4

12,7

19,8

55,9

118,4

Рисунок 2.9 - Зависимость времени разгона от скорости

Вывод: автомобиль разгонится до скорости 40 км/ч за 76с.

По рисунку 2.9 найдем площадь участков:

На основании рисунка 2.9 графоаналитическим интегрированием рассчитываем путь разгона.

Горизонтальную ось скорости разделим на шесть одинаковых интервалов аналогично рисунку 2.9. В каждой точке восстановим перпендикуляр до пересечения с зависимостью времени от скорости. Через точку пересечения проведём горизонталь до пересечения с вертикальной осью. Затем посчитаем площадь между двумя отдельными горизонтальными линиями. Результаты расчёта пути разгона сведём в таблице 2.7.

По полученным значениям построим график зависимости пути разгона от скорости движения, представленный на рисунке 2.10.

Таблица 2.7 - Результаты расчета пути разгона

Параметр

Ед. изм.

Показатели по расчетным точкам

1

2

3

4

5

Интервалы скоростей

м/с

0-1,6

1,6-3,4

3,4-6,4

6,4-8

8-10

Площадь под кривой времени разгона от скорости движения в каждом интервале скоростей

с

39,6

136,8

134

88,8

256

Суммарная площадь

с

39,6

176,4

270,8

222,8

344,8

Путь разгона

с

39,6

176,4

270,8

222,8

344,8

Рисунок 2.9 - График зависимости пути разгона от скорости движения

Вывод: путь разгона автомобиля до скорости 40 км/ч составляет 344,8м.


Заключение

Максимальная мощность автомобиля Газ 53аравна 135 кВт и достигается при 53,3 об/с коленчатого вала при часовом расходе топлива в количестве 86,5 кг/ч.

Минимальный удельный расход топлива достигается при 21,4 об/с коленчатого вала, максимальный крутящий момент достигается при 32 об/с коленчатого вала.

При движении автомобиля Газ 53амощностной баланс соблюдается, т.е движение ускоренное:

- при движении на первой передаче;

- при движении на второй передаче

- при движении на третьей передаче

- при движении на четвёртой передаче на скорости от 16,5277118 км/ч до 65,9564 км/ч;

- при движении на пятой передаче на скорости от 21,1893741 км/ч до 63,3701 км/ч;

При движении автомобиля Газ 53амощностной не баланс соблюдается, т.е движение замедленное:

- при движении на четвёртой передаче на скорости больше 65,9564 км/ч;

- при движении на пятой передаче на скорости больше 63,3701

Скоростной баланс соблюдается для 1, для 2 передаче, если скоростью движения не превышает 75 км/ч, а также для 3 передачи, если скорость движения не превышает 66 км/ч. Следовательно, движение ускоренное;

При движении на 4 и 5 передачах силы тяги не хватает на преодоление внешних сопротивлений, следовательно, движения замедленное.

Гружёный автомобиль Газ 53абудет двигаться без буксования

Похожие материалы

Информация о работе