Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
Годовой объем работ по рем. зоне АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объем работ по ЕО, TO-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
При расчете годового объема работ предварительно для каждой единицы подвижного состава устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для 1 категории условий эксплуатации, умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200-300 единиц. Под технологической совместимостью понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы.
В зависимости от типа подвижного состава установлено пять технологически совместимых групп:
1 – ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК;
2 – ГАЗ (легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ;
3 – ПАЗ, КавЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ, КАЗ;
4 – ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус;
5 – Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ.
Для конкретных условий эксплуатации нормативы трудоемкостей ТО и ТР, корректируются соответствующими коэффициентами (табл. 1 прил. 1).
Ежедневное обслуживание ЕОс включает уборочные работы (салона, кабины, платформы), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, небольшой объем устранения мелких неисправностей.
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕОС и ЕОт определяется по формулам:
(3.1) |
|
(3.2) |
где К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава;
– нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания ЕОс, чел.-ч (табл. 2 прил. 1);
– нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания ЕОт, чел.-ч. Нормативная трудоемкость ЕОт составляет 50% нормативной трудоемкости ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
(3.3) |
где – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч;
К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
(3.4) |
где tтр – нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км (табл. 2 прил. 1);
К1, Кз, К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
Результаты корректирования нормативных трудоемкостей обслуживания и ремонта подвижного состава необходимо представить в табличном виде (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Результаты корректировки нормативных трудоемкостей обслуживания и ремонта подвижного состава
№ п/п |
Марка и модель подвижного состава |
tтр |
||||
Технологически совместимая группа автомобилей № 1 |
||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Итого по группе: |
||||||
Технологически совместимая группа автомобилей № n |
||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Итого по группе: |
Годовой объем работ по обслуживанию группы автомобилей определенной марки и модели определяется произведением годового числа воздействий (табл. 2.1) на скорректированное значение нормативной трудоемкости данного воздействия (п. 3.1.):
, |
(3.5) |
, |
(3.6) |
, |
(3.7) |
, |
(3.8) |
Годовой объем работ по ремонту группы автомобилей определенной марки и модели определяется по формуле:
, |
(3.9) |
Рассчитанные годовые объемы работ по группам автомобилей определенных марок и моделей, необходимо сгруппировать по группам технологически совместимого подвижного состава. Результаты расчетов п. 3.2. следует свести в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Результаты расчета годового объема работ по обслуживанию и ремонту автопарка
№ п/п |
Марка и модель подвижного состава |
|||||
Технологически совместимая группа автомобилей № 1 |
||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Итого по группе: |
||||||
Итого по видам работ: |
||||||
Технологически совместимая группа автомобилей № n |
||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Итого по группе: |
||||||
Итого по видам работ: |
||||||
Общий годовой объем работ по обслуживанию и ремонту: |
Любой вид обслуживания и ремонта автомобиля представляет собой комплекс работ. Работы, выполняемые непосредственно на автомобиле (уборочно-моечные, смазочные и т.п.), называются постовыми работами. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на производственных участках ремонтной зоны АТП и называются участковыми работами.
Для расчета объемов постовых и участковых работ необходимо распределить годовые объемы работ в соответствие с табл. 6 прил. 1. В курсовом проекте делается допущение, что участковые работы производятся только во время текущего ремонта автомобилей.
Годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые для расчета постов диагностирования, определяются суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2, а также 50% диагностических работ при ТР. При этом, годовые объемы работ по ЕО, ТО и ремонту должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ.
Распределение объема обслуживаний и ремонтов по видам работ производится для каждой технологически совместимой группы автомобилей. Результаты распределения необходимо привести в произвольной табличной форме.
Далее необходимо распределить объем обслуживаний и ремонтов по производственным зонам и участкам с учетом технологической совместимости эксплуатируемых автомобилей. Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО, крепежные, регулировочные и смазочные работы по ТО-1 и ТО-2, а также регулировочные и разборочно-сборочные работы по ТР, выполняются в отдельных производственных зонах. Там же частично могут выполняться и небольшие объемы сварочных и жестяницких работ по ТР.
Работы по диагностированию Д-1 производятся на самостоятельных постах, либо совмещаются с постовыми работами и выполняются в соответствующих производственных зонах ТО и ТР. В последнем случае годовые объемы работ по ТО и ТР автомобилей не уменьшаются на величину работ по диагностированию Д-1. Диагностирование Д-2, как правило, выполняется на отдельных постах.
При организации Д-1 и Д-2 на самостоятельных постах и количестве технологически совместимых автомобилей менее 150 единиц, все виды диагностирования рекомендуется производить на одном отдельном участке, оснащенным комбинированным диагностическим стендом.
Результаты распределения объема обслуживаний и ремонтов по производственным зонам и участкам приводятся в расчетно-пояснительной записке курсового проекта после расчета годового объема вспомогательных работ (п. 3.4.).
Кроме работ по обслуживанию и ремонту автомобилей в ремонтной зоне АТП выполняются также и вспомогательные работы. В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных производственных зон и участков, содержанию инженерного оборудования и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования.
Годовой объем вспомогательных работ регламентирован нормативно-технической документацией [4] и зависит от общего объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также типа автотранспортного предприятия.
На крупных АТП, при суммарном объеме работ по обслуживанию и ремонту более 10 тыс. чел.-ч/год, вспомогательные работы выполняются работниками самостоятельного подразделения – отдела главного механика (ОГМ). В этом случае трудовые затраты на производство вспомогательных работ учитываются отдельно и в данном курсовом проекте расчеты этих затрат приводить не нужно.
При небольшом объеме работ по обслуживанию и ремонту (до 10 тыс. чел.-ч/год) большую часть вспомогательных работ рекомендуется выполнять на производственных участках ремонтной зоны АТП. В этом случае в курсовом проекте принимается, что годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от общего годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей (п. 3.3.). Примерное распределение объема вспомогательных работ по производственным участкам в процентах составляет: электротехнический – 25; слесарно-механический – 48; кузнечно-рессорный – 2; сварочный – 4; жестяницкий – 4; медницкий – 1; деревообрабатывающий – 16.
После этого необходимо произвести корректировку трудоемкости работ выполняемых на производственных участках
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.