Код |
Наименование объекта классификации |
Доля отказов по причинам |
|
Технологическим |
Эксплуа- тационным |
||
100 |
Неисправности колесной пары |
0 |
1 |
101 |
Сход с рельс |
0 |
1 |
102 |
Тонкий гребень |
0 |
1 |
103 |
Прокат по кругу катания выше нормы |
0 |
1 |
104 |
Кольцевые выработки на поверхности катания |
1 |
0 |
105 |
Навар на поверхности катания |
0 |
1 |
106 |
Ползун на поверхности катания |
0 |
1 |
107 |
Выщербины обода колеса, раковины |
0 |
1 |
108 |
Раздавливание обода колеса (уширение обода) |
0 |
1 |
109 |
Остроконечный накат гребня |
0 |
1 |
110 |
Вертикальный подрез гребня |
0 |
1 |
111 |
Тонкий обод |
0 |
1 |
112 |
Трещина обода, откол обода колеса |
1 |
0 |
113 |
Ослабление ступицы на оси |
1 |
0 |
114 |
Трещина гребня, откол гребня колеса |
0 |
1 |
129 |
Прочие неисправности колеса |
0 |
1 |
130 |
Поперечные трещины оси колесной пары |
1 |
0 |
131 |
Продольные трещины оси колесной пары |
1 |
0 |
132 |
Протертые места оси колесной пары |
0 |
1 |
133 |
Следы контакта с электродом на оси |
0 |
1 |
134 |
Холодный излом шейки оси |
1 |
0 |
149 |
Прочие неисправности оси колесной пары |
0 |
1 |
150 |
Грение буксы |
1 |
0 |
151 |
Сдвиг буксы |
1 |
0 |
152 |
Трещины или излом корпуса буксы |
1 |
0 |
153 |
Излом и изгиб крышки буксы |
0 |
1 |
169 |
Прочие неисправности буксы |
0 |
1 |
200 |
Неисправности тележки |
0 |
1 |
201 |
Несоответствие зазора между рамами вагона и тележки |
1 |
0 |
202 |
Перекос тележки |
1 |
0 |
203 |
Разность баз тележки (более 15 мм) |
0 |
1 |
204 |
Излом, отсутствие, срез шкворня |
0 |
1 |
205 |
Трещины или излом боковины (рамы) |
1 |
0 |
206 |
Излом скользуна |
1 |
0 |
207 |
Ослабление крепления скользуна |
1 |
0 |
208 |
Износ скользуна |
1 |
0 |
209 |
Трещина скользуна |
1 |
0 |
210 |
Отсутствие скользуна |
1 |
0 |
211 |
Излом коробки скользуна |
1 |
0 |
212 |
Трещина коробки скользуна |
1 |
0 |
213 |
Отсутствие или смещение пружин |
0 |
1 |
214 |
Излом пружин |
1 |
0 |
215 |
Трещина соединительной балки восьмиосного вагона |
1 |
0 |
216 |
Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона |
1 |
0 |
217 |
Трещина или излом надрессорной балки |
1 |
0 |
218 |
Трещина, излом клина гасителя колебаний |
1 |
0 |
219 |
Завышение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки |
1 |
0 |
220 |
Несоответствие зазоров между скользунами |
1 |
0 |
221 |
Разнотипность тележек |
0 |
1 |
249 |
Прочие неисправности рамы тележки |
0 |
1 |
300 |
Неисправности автосцепного оборудования |
0 |
1 |
301 |
Несоблюдение норм высоты автосцепки |
1 |
0 |
302 |
Провисание автосцепки |
1 |
0 |
303 |
Несоблюдение норм расстояния от упора автосцепки до ударной розетки |
1 |
0 |
304 |
Трещины в корпусе автосцепки |
1 |
0 |
305 |
Уширение зева автосцепки |
0 |
1 |
306 |
Износ контура зацепления |
1 |
0 |
307 |
Изгиб хвостовика автосцепки |
0 |
1 |
308 |
Обрыв хвостовика автосцепки |
0 |
1 |
309 |
Износ перемычки хвостовика автосцепки |
1 |
0 |
310 |
Неисправности корпуса автосцепки |
0 |
1 |
311 |
Излом сигнального отростка |
0 |
1 |
312 |
Износ замка автосцепки |
1 |
0 |
313 |
Повреждение предохранителя от саморасцепа |
0 |
1 |
314 |
Неправильная установка валика подъемника |
1 |
0 |
315 |
Неправильная сборка механизма автосцепки |
1 |
0 |
316 |
Невключение предохранителя замка |
1 |
0 |
317 |
Неудержание замка в расцепленном состоянии |
1 |
0 |
339 |
Прочие неисправности деталей механизма автосцепки |
0 |
1 |
340 |
Трещина тягового хомута |
1 |
0 |
341 |
Износ, излом тягового хомута |
0 |
1 |
342 |
Износ поддерживающей планки тягового хомута |
1 |
0 |
343 |
Трещины планки тягового хомута |
1 |
0 |
344 |
Трещина, излом клина тягового хомута |
1 |
0 |
345 |
Нарушение крепления клина тягового хомута |
1 |
0 |
346 |
Излом ударной розетки |
0 |
1 |
347 |
Обрыв упорного угольника |
0 |
1 |
348 |
Неисправности поглощающего аппарата |
0 |
1 |
349 |
Излом упорной плиты поглощающего аппарата |
0 |
1 |
350 |
Обрыв болта поддерживающей планки |
1 |
0 |
359 |
Прочие неисправности ударно-тягового устройства |
0 |
0 |
360 |
Излом кронштейна расцепного привода |
0 |
1 |
361 |
Излом державки расцепного привода |
0 |
1 |
362 |
Неправильная длина цепи расцепного привода |
0 |
1 |
363 |
Излом рычага расцепного привода |
0 |
1 |
379 |
Прочие неисправности расцепного привода |
0 |
1 |
380 |
Трещины центрирующей балочки |
1 |
0 |
381 |
Обрыв и трещина маятниковой подвески |
1 |
0 |
382 |
Неправильная постановка маятниковой подвески |
0 |
1 |
383 |
Излом центрирующей балочки |
0 |
1 |
384 |
Излом клина фрикционного аппарата |
1 |
0 |
399 |
Прочие неисправности центрирующего механизма |
0 |
1 |
400 |
Неисправности автотормозного оборудования вагона |
0 |
1 |
401 |
Неисправность авторежима и его привода |
1 |
0 |
402 |
Неисправность авторегулятора |
1 |
0 |
403 |
Неисправность воздухораспределителя |
1 |
0 |
404 |
Неисправность тормозного цилиндра |
1 |
0 |
405 |
Неисправность концевого крана |
1 |
0 |
406 |
Неисправность разобщительного крана |
1 |
0 |
407 |
Повреждение запасного резервуара |
0 |
1 |
408 |
Срыв корончатой гайки триангеля |
1 |
0 |
409 |
Обрыв кронштейна двухкамерного резервуара воздухораспределителя |
1 |
0 |
411 |
Обрыв кронштейна рабочей камеры |
1 |
0 |
439 |
Прочие неисправности автотормозных приборов |
0 |
1 |
440 |
Ослабление крепления труб воздухопровода и тормоз прибор |
1 |
0 |
441 |
Обрыв, излом магистрали воздухопровода подводящих труб |
и 1 |
0 |
442 |
Неисправности соединительных рукавов |
0 |
1 |
443 |
Излом рычагов и тормозных тяг |
0 |
1 |
444 |
Износ втулок триангеля |
1 |
0 |
445 |
Завар башмака |
0 |
1 |
446 |
Излом предохранительных скоб |
0 |
1 |
447 |
Разрегулирование рычажной передачи |
0 |
1 |
448 |
Неисправность ручного стояночного тормоза |
1 |
0 |
449 |
Неисправность автоматического стояночного тормоза |
1 |
0 |
450 |
Изгиб, излом триангеля |
1 |
0 |
451 |
Обрыв или трещина кронштейна тормозного цилиндра |
0 |
1 |
469 |
Прочие неисправности тормозной рычажной передачи |
0 |
1 |
500 |
Неисправности кузова |
0 |
1 |
501 |
Перекос кузова более 75 мм |
1 |
0 |
502 |
Уширение кузова более 75 мм на одну сторону |
0 |
1 |
503 |
Обрыв сварного шва стойки |
0 |
1 |
504 |
Обрыв сварных швов раскосов |
0 |
1 |
505 |
Повреждение стоек |
0 |
1 |
506 |
Повреждение обвязочных брусьев |
0 |
1 |
507 |
Повреждение дверных брусьев |
0 |
1 |
508 |
Повреждение потолочных дуг |
0 |
1 |
529 |
Прочие повреждения деталей каркаса грузовых вагонов |
0 |
1 |
530 |
Повреждения крыши |
0 |
1 |
531 |
Повреждение обшивки кузова |
0 |
1 |
532 |
Повреждение пола |
0 |
1 |
533 |
Повреждение переходной площадки |
0 |
1 |
534 |
Отсутствие двери |
0 |
1 |
535 |
Отсутствие дверного упора |
0 |
1 |
536 |
Повреждение крепления двери |
0 |
1 |
537 |
Неисправности запора двери |
0 |
1 |
538 |
Отсутствие крышки люка |
0 |
1 |
539 |
Повреждение крышки люка и петель |
0 |
1 |
540 |
Неисправность запора люка |
1 |
0 |
541 |
Отсутствие борта платформы |
0 |
1 |
542 |
Повреждение бортов платформы |
0 |
1 |
543 |
Неисправность петель, запоров бортов платформы |
0 |
1 |
544 |
Трещины сварных швов котла цистерны |
1 |
0 |
545 |
Пробоины котла цистерны |
0 |
1 |
546 |
Сдвиг котла цистерны |
0 |
1 |
547 |
Ослабление, обрыв пояса крепления котла цистерны |
1 |
0 |
548 |
Повреждение сливных приборов цистерн |
0 |
1 |
549 |
Неисправность погрузочно-разгрузочных механизмов специализированных вагонов |
0 |
1 |
550 |
Повреждение воздушных магистралей погрузки/выгрузки специализированных вагонов |
0 |
1 |
551 |
Излом, изгиб зонта двери (выправить зонт) |
0 |
1 |
558 |
Повреждение, отсутствие фитингов на платформе |
0 |
1 |
553 |
Обрыв лестниц (скоб) полувагонов |
0 |
1 |
569 |
Прочие неисправности кузова грузового вагона |
0 |
1 |
570 |
Истек срок деповского ремонта |
0 |
1 |
571 |
Истек срок капитального ремонта |
0 |
1 |
572 |
Достигнут норматив по пробегу (желтый порог) |
0 |
1 |
573 |
Достигнут предельный норматив по пробегу (красный порог) |
0 |
1 |
579 |
Истек срок службы |
0 |
1 |
600 |
Неисправности рамы вагона |
0 |
1 |
601 |
Обрыв сварных швов или более одной заклепки крепления балок |
1 |
0 |
602 |
Вертикальные прогибы балок рамы более 100 мм |
0 |
1 |
603 |
Трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок |
1 |
0 |
604 |
Трещины скользуна на шкворневой балке |
1 |
0 |
605 |
Ослабление крепления скользуна на шкворневой балке |
1 |
0 |
606 |
Трещина пятника |
1 |
0 |
607 |
Ослабление крепления пятника |
1 |
0 |
608 |
Прочие неисправности рамы вагона |
0 |
1 |
609 |
Излом или трещина, переходящие с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, шкворневой или концевой балок |
1 |
0 |
610 |
Продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм |
1 |
0 |
611 |
Трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм |
1 |
0 |
612 |
Вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок |
1 |
0 |
613 |
Длина вертикальных или наклонных трещин на одной стенке превышает 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин |
1 |
0 |
614 |
Обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником |
1 |
0 |
615 |
Трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной балки рамы |
1 |
0 |
616 |
Излом, трещина промежуточных балок |
0 |
1 |
617 |
Излом крепления фитингового упора |
0 |
1 |
618 |
Излом, трещина, обрыв раскосов |
0 |
1 |
619 |
Уширение хребтовой балки |
0 |
1 |
620 |
Изгиб хребтовой балки |
0 |
1 |
621 |
Трещины и изломы концевых балок |
0 |
1 |
800 |
Неисправность кузова, ведущая к исключению вагона |
0 |
1 |
801 |
Требуется замена более 50% нижней обвязки и более 50 % стоек и раскосов |
1 |
0 |
802 |
Цельнометаллические вагоны всех типов, требующие замены листов кузова более чем 50% |
1 |
0 |
810 |
Повреждения котла цистерны, ведущие к исключению вагона |
0 |
1 |
811 |
Требуется замена двух барабанов котла цистерны |
0 |
1 |
812 |
Требуется замена двух днищ котла цистерны |
0 |
1 |
813 |
Требуется замена одного днища и одного барабана котла цистерны |
0 |
1 |
814 |
Требуется замена 1днища и 1 продольного листа котла цистерны |
0 |
1 |
815 |
Требуется замена двух продольных листов котла цистерн |
0 |
1 |
816 |
Требуется замена всех шпангоутов у восьмиосных цистерн |
0 |
1 |
817 |
Цистерны для перевозки кислоты с броневыми листами толщиной менее 5 мм в местах крайних опор котла или менее 3 мм по всей длине остальной части листов цистерны |
0 |
1 |
820 |
Неисправности рамы, ведущие к исключению вагона |
0 |
1 |
821 |
Разрыв или трещина, переходящая на горизонтальные полки хребтовой балки, в одном узле соединения хребтовой и шкворневой балок |
1 |
0 |
822 823 |
Разрыв хребтовой балки у вагонов, проработавших более 20 лет Необходимость замены шкворневой балки (по коррозии или из-за повреждений) |
1 0 |
0 1 |
824 |
Необходимость замены более 5 промежуточных поперечных балок (по коррозии или из-за повреждений) |
0 |
1 |
825 |
Уменьшение площади сечения хребтовых балок, поперечных или продольных боковых вследствие коррозии на 30% и более или отдельных элементов (горизонтальных полок, вертикальных стенок) более чем на 50% от конструктивных размеров на участке длиной более 500 мм |
1 |
0 |
826 |
Скрученность (пропеллерность) рамы более 70 мм на 1 м ширины или более 200 мм на всю ширину рамы |
0 |
1 |
827 |
Необходимость замены двух боковых продольных балок рамы или 1 швеллера, или зета хребтовой балки |
0 |
1 |
828 |
Вертикальный прогиб всех продольных балок рамы более чем на 200 мм |
0 |
1 |
829 |
Горизонтальный прогиб всех продольных балок рамы более чем на 100 мм |
0 |
1 |
830 |
При наличии хребтовой балки и боковых продольных балок, изготовленных из проката томасовского производства, требующих правки или исправления сваркой |
1 |
0 |
840 |
Неисправность рефрижераторного вагона, ведущая к исключению |
0 |
1 |
841 |
Хребтовая балка в консольной части, требующая замены концевой балки |
0 |
1 |
842 |
Вагоны, требующие замены 1 боковой продольной балки (угольника) рамы, не подлежащей ремонту в соответствии с РТМ 32ЦВ 201-78 |
0 |
1 |
843 |
Вагоны, требующие замены 1 зета хребтовой балки |
0 |
1 |
844 |
Разрушение более 30% длины одной боковой стенки |
0 |
1 |
845 |
Вагоны, имеющие скрученность (пропеллерность) рамы более 100 мм на всю ширину рамы |
0 |
1 |
846 |
Вагоны с вертикальным изгибом продольных балок рамы более 100 мм или горизонтальным изгибом более 50 мм |
0 |
1 |
847 |
Стоимость восстановления вагона превышает половину балансовой стоимости |
0 |
1 |
848 |
Поврежденные вагоны, если металлический кузов имеет вертикальный прогиб в средней части более 100 мм |
0 |
1 |
849 |
Боковые стенки и крыша имеют сквозной коррозионный износ более 25% их поверхности |
1 |
0 |
850 |
Вагоны с уменьшением площади поперечного сечения хребтовой балки или боковых продольных балок (угольников) или поперечных балок более чем на 25% |
1 |
0 |
851 |
Вагоны, имеющие отрыв хребтовой балки от шкворневой |
1 |
0 |
852 |
Вагоны без хребтовой балки, требующие замены одной консольной части балки, имеющие отрыв одной боковой балки или при наличии у балок вертикального или горизонтального изгиба с укорачиванием вагона более 20 мм |
0 |
1 |
853 |
Вагоны без хребтовых балок, требующие замены одной шкворневой балки или имеющие обрывы в соединениях одной боковой балки рамы вагона от шкворневой |
0 |
1 |
854 |
Вагоны без хребтовой балки при прогибах более 50 % площади двух боковых стен или более 30 % от общей площади кузова вагона при прогибах глубиной более 10 мм |
0 |
1 |
855 |
Вагоны без хребтовой балки, имеющие сквозную коррозию полов в районе шкворневых балок |
1 |
0 |
856 |
Секции БМЗ первых лет постройки опытного изготовления отслужившие более 3/4 срока службы (21 год) и более 4 лет после капитального ремонта, и по техническому состоянию, не обеспечивающему безопасность движения |
1 |
0 |
857 |
Вагоны всех типов, отслужившие весь срок службы и более 5 лет после последнего капитального ремонта, не пригодные для дальнейшего использования |
1 |
0 |
858 |
21-вагонные поезда и 12-вагонные секции, имеющие испарители с толщиной стенки менее 5 мм или коррозийные (более 50% сечения) повреждения вертикальных стоек на высоте 200 мм от мм от рамы кузова более половины от общего числа стоек |
0 |
1 |
859 |
Изменение геометрических размеров кузова более чем на 100 мм |
0 |
1 |
860 |
Скрученность (пропеллерность) кузова более 100 мм |
0 |
1 |
861 |
Коррозионные повреждения элементов рамы, кузова, обшивки более 40% от чертежных размеров на площади свыше 60% от общей поверхности вагона |
0 |
1 |
862 |
Повреждение торцевой стены вагона, требующее замены стоек, дуг и обшивки |
0 |
1 |
863 |
Сквозная коррозия пола и стоек боковых стен вагона 12-вагонных секций и 21-вагонных поездов на площади более 50 % |
0 |
1 |
864 |
Прогиб более 5 стоек и дуг крыши свыше 100 мм (каждый) |
1 |
0 |
865 |
Вагоны, имеющие вертикальный или горизонтальный изгиб консоли более чем на 50 мм |
0 |
1 |
866 |
При поступлении на заводы рефрижераторных вагонов с просроченным сроком капитального ремонта в случае повышения предполагаемой стоимости расходов по плановой калькуляции на восстановление вагонов по сравнению с остаточной балансовой стоимостью более чем в два раза |
0 |
1 |
880 |
Прочие причины, влекущие за собой исключение вагона |
0 |
1 |
900 |
Неисправности, не связанные с техническим состоянием вагона |
0 |
1 |
901 |
Искаженный номер вагона |
1 |
0 |
902 |
Отстановка по Указанию МПС |
0 |
1 |
903 |
Регистрация нового установленного оборудования |
0 |
1 |
910 |
Перевод в неисправные по причине отсутствия паспорта ф.ВУ-4 |
1 |
0 |
911 |
Вагон отстанавливается в запас |
0 |
1 |
912 |
Претензии к качеству выполнения деповского ремонта |
1 |
0 |
913 |
Претензии к качеству выполнения капитального ремонта |
1 |
0 |
914 |
Претензии к качеству изготовления вагона |
1 |
0 |
915 |
Повреждения на путях МПС |
0 |
1 |
916 |
Повреждения на путях организаций-клиентов |
0 |
1 |
920 |
Отсутствие/повреждение одного датчика |
0 |
1 |
921 |
Отсутствие/повреждение двух датчиков |
0 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.