2. по станции назначения:
- прямое назначение – контейнерные или грузовые поезда с контейнерами в составе следуют на станцию назначения для выгрузки.
- перегрузочное назначение – контейнерные или грузовые поезда следуют на станцию сортировки для переформирования. Формируют в случаях, когда контейнеропотоки маломощны для их выделения в прямое назначение.
Перевозка грузов мелкими отправками
Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах, которые подразделяются на следующие виды:
1.Прямые – сборные вагоны, загруженные мелкими отправками в адрес разных грузополучателей, назначением на одну станцию выгрузки, следующие без сортировки в пути следования.
2.Прямые участковые - сборные вагоны, загруженные мелкими отправками назначением на станцию одного грузосортировочного участка, находящегося между двумя грузосортировочными станциями.
3.Перегрузочные - сборные вагоны, загруженные мелкими отправками, назначением на станции нескольких грузосортировочных участков. Данные вагоны следуют до грузосортировочных станций, где мелкие отправки сортируются, укрупняются и отправляются на станцию назначения. Такими станциями являются: входные станции дорог назначения или выходные станции дорог отправления.
4.Сборно-раздаточные секционные вагоны – предназначены для сбора и развоза мелких отправок по промежуточным станциям грузосортировочного участка. Данные вагоны разделяются на секции, секции нумеруют и закрепляют за отдельными промежуточными станциями. Пломбируют и составляют для каждой секции комплект перевозочных документов.
Для сортировки мелких отправок применяются три основных способа:
1)секционный (все мелкие отправки выгружаются из вагона и распределяются по специализированным секциям согласно их назначению. Затем сгруппированные отправки одного назначения загруж-ся в ближайший порожний вагон)
2)с оставлением «ядра» (в вагоне оставляется часть груза, кол-во и дальность которого является наибольшим относительно другого груза, находящегося в вагоне. После этого вагон догружается грузами того же назначения что и ядро)
3)непосредственной перегрузки (груз сортируется непосредственно из вагона в вагон. Для этого на грузосортир. ПЛ подаются порожние вагоны, которым присваивается определенное назначение и загружают груз этого назначения, находящийся в груженных вагонах. В груженных вагонах также оставляется часть груза-«ядро», остальной груз выгружается и перемещ-ся в другие вагоны)
Перевозка наливных грузов
Перечень грузов, допускаемых к перевозке по железной дороге наливом в цистернах или бункерных ПВ, приведен в «правилах перевозок грузов железнодорожном транспорте».
Для данных грузов в правилах перевозок указана категория опасности, тип цистерн, допускаемых для перевозки данных грузов (с нижним сливом), наименование специальных трафаретов, указанных на цистерне(огнеопасно, ядовито), виды штемпелей, которые должны проставляться на перевозочных документах.
Все грузы, перевозимые наливом, делятся на неопасные, которые перевозятся с соблюдением общих условий, и опасные, для которых дополнительно должны учитываться специальные условия, предусмотренные правилами перевозок опасных грузов.
Все цистерны, которые задействованы в перевозке наливных грузов, делятся на цистерны для перевозки:
1. Нефтепродуктов
- нефть
- нефтепродукты - светлые (керосин, авиатопливо)
- темные (бензин, масла, мазут, битум, деготь)
2. химических продуктов
- кислоты
- Щелочи
- Сжиженный газ
3. пищевых продуктов
- растительные масла
- спирт
- животный жир
Управление перевозкой наливных грузов осуществляется путем разработки плана маршрутизации перевозок наливных грузов и организация работы пунктов налива и слива.
Перевозки скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы – режимные грузы, которые для сохранения своих качеств при перевозке и хранении требуют соблюдения температурных и влажностных режимов и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Перечень скоропортящихся грузов, типы вагонов и предельные сроки их перевозки в зависимости от вида обработки и периода года приведены в «правилах перевозки грузов железнодорожным транспортом».
Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических, рефрижераторных и крытых вагонах. И в универсальных и рефрижераторных контейнерах.
Рефрижераторные вагоны поддерживают заданную температуру при перевозке. Изотермические вагоны сохраняют аккумулированную грузом температуру в течении определенного временного периода. Крытые обеспечивают защиту груза от воздействия внешней среды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.