Ответы на экзаменационные вопросы № 7-15 по дисциплине "Социология" (Органицистская теория Г.Спенсера. "Наведения социологии". Гуманистическая концепция Маслоу. Маслоу "Дальние пределы человеческой психики")

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

7. Органицистская теория Г. Спенсера. “Наведения социологии”.

Общество, согласно его теории, есть живой организм и отношения между частями общества аналогичны отношениям между частями животного.

Сходные черты:

Общество как и организм постоянно растет, по мере его роста, оно усложняется в строении.

Определенные катастрофы могут разрушить части общества так же, как и могут быть повреждены части тела, жизнь целого организма непохожа на жизнь отдельных единиц, но она образуется ими. При помощи языка в обществе осуществляется взаимосвязь между частями.

Различия:

Части живого образуют конкретное целое, а части общества образуют целое, не обладающее конкретностью.

В организме сознание сконцентрировано в небольшей его части, а в обществе оно разрознено и все единицы примерно в равной степени ощущают счастье и несчастье.

Рост общества:

Общество подобно живому организму начинает свое развитие из зародыша, начинает расти с такой массы., величина которой ничтожна по сравнению с той, которой можно жостичь. Также величины, которых достигают общества могут сильно различаться как и у животных.

Возрастание происходит либо путем размножения, либо путем соединения групп в большие.

8. Марксистская социологическая концепция. К. Маркс “К критике политической экономии. Предисловие.”

Он исследовал гегелевскую философию права. Он пришел к выводу, что правовые отношения, так же как и формы государства, не могут быть поняты ни из самих себя, ни из развития человеческого духа, наоборот они коренятся в материальных отношениях, и анатомию гражданского общества следует искать в политической экономии.

Люди вступают в независящие от их воли производственные отношения, которые составляют базис на котором возвышается политическая ндстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Не сознание людей определяет их бытие, а их общественное бытие определяет их сознание.

Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производственные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения не появятся раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрас самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе реальные задачи, и ка правило задача появляется тогда, когда материальные условия для ее решения уже существуют.

9.«Понимающая» социология М.Вебера. Вебер «Основные категории понимающей социологии».

Вебер Макс (1864-1920) – нем. соц., основоположник “понимающей “ социологии теории социального действия. Социологическая теория Вебера возникла на волне антипозитивизма, представители которого отстаивали специфику социального познания, которую они усматривали в необходимости “понимания чел., действий”.

По Веберу все соц. явления складываются из различных сочетаний индивидуальных действий, и рассматривание общих понятий – государство, экономическая формация и др. в качестве реальных исторических сущностей, явл. ошибочной. По мнению Вебера соц. явл. понимающей, поскольку изучает поведение личности, вкладывающей в свои действия определённый смысл. И действие человека обретает характер соц. действия, если в нём присутствует два момента: субъективная мотивация и ориентация на другого. Сознательную ориентацию субъекта действия на ответную реакцию на его поведение со стороны других участников определял “ожидания

Похожие материалы

Информация о работе