МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
__________________________________________________________________
22 августа 2001 г. N М-1466у
УКАЗАНИЕ
О мерах по сокращению ДТП
на железнодорожных переездах
Продолжающиеся массовые нарушения водителями правил дорожного движения на переездах заканчиваются в ряде случаев тяжелыми последствиями. Особенно недопустимо, когда в результате проездов водителями красных сигналов переездных светофоров, объездов закрытых шлагбаумов и выездов транспортных средств на встречную полосу движения происходят столкновения автобусов, пассажирских поездов.
Нарушения дорожной дисциплины являются результатом невнимательности, поспешности, а порой и преступной халатности водителей при принятии решения о проезде через переезд. Этому способствуют также и слабые знания ими правил дорожного движения и, как следствие, ошибки в оценке дорожной обстановки.
В текущем году по указанным причинам допущен рост общего количества дорожно-транспортных происшествий на переездах в регионах Октябрьской, Юго-Восточной, Южно-Уральской и
Восточно-Сибирской железных дорог, увеличилось количество столкновений транспортных средств с пассажирскими поездами на переездах в регионах Октябрьской, Юго-Восточной, Приволжской и
Южно-Уральской железных дорог. Допущено столкновение автобуса с пассажирским поездом с тяжелыми последствиями на Калиниградской железной дороге.
Руководители указанных и некоторых других железных дорог не предъявляют надлежащей требовательности к руководителям предприятий и организаций за нарушения подведомственными водителями правил дорожного движения на переездах, не вносят соответствующих предложений в территориальные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Ухудшению обстановки на переездах способствует низкая эффективность работы межведомственных координационных комиссий по переездам при управлениях железных дорог.
Имеются серьезные недостатки в организации выполнения Приказа
МПС/МВД/Минтранса/ФДС России от 27 августа 1998 г. N
3ЦЗ/520/112/229 "О системе профилактических мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах МПС
России".
На ряде железных дорог некачественно проводятся ежегодные комиссионные осмотры переездов, несвоевременно устраняются выявленные при осмотрах недостатки.
В тоже время на дорогах, где проводится настойчивая и целеустремленная работа по укреплению дорожной дисциплины и правопорядка, на переездах обеспечивается стабилизация обстановки и даже некоторое сокращение количества ДТП.
По оперативным данным в текущем году уменьшилось число ДТП на переездах в регионах Горьковской, Северной, Северо-Кавказской,
Куйбышевской и Дальневосточной железных дорог. Сокращено количество столкновений транспортных средств с пассажирскими поездами в регионах Северной, Северо-кавказской и Куйбышевской железных дорог.
В решении проблем повышения безопасности движения на переездах обеспечена согласованность действий руководителей Московской,
Западносибирской, Октябрьской, Куйбышевской, Красноярской железных дорог с руководителями администраций Республик Карелия,
Башкортостан, Мордовия, Бурятия, Алтайского и Краснодарского краев. Новгородской, Тверской, Ленинградской, Тульской, Курской,
Московской, Самарской, Саратовской, Курганской, Кемеровской,
Омской, Иркутской, Читинской и ряда других областей. На многих железных дорогах утверждены совместные планы строительства путепроводов и оборудования переездов новыми устройствами за счет средств дорожного фонда.
В соответствии с Программой реализации Концепции повышения безопасности движения на переездах на период 2000-2005 г.г. на железных дорогах внедряются новые и модернизированные устройства, в том числе устройства заграждения, резино - технические настилы, шлагбаумы типа ПАШ, светофоры со светодиодными головками.
С целью выполнения программы реформирования путевого комплекса и обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. В двухмесячный срок провести комиссионное обследование переездов 3 и 4 категории, обслуживаемых дежурными работниками, на главных и подъездных путях с участием представителей местных администраций и ГИБДД; разработать программу прекращения в
2001-2002 г.г. обслуживания дежурными работниками указанных переездов, оборудования их автоматическими шлагбаумами (где они отсутствуют) с разработкой мер по обеспечению безопасности движения на них в соответствии с Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России ЦП/566. Экономию средств от уменьшения эксплуатационных расходов на содержание дежурных по переездам направить на обслуживание дистанциями сигнализации и связи переездов без дежурных, оборудованных автоматическими шлагбаумами, из расчета 1 человек на 10 переездов, частичное усиление патрульных групп ГИБДД, увеличение объемов капитального ремонта переездов, оснащения их современными средствами автоматики, укладки настилов из резино-технических материалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.