По полученным значениям стоится график зависимости уровня запасов от продолжительности рассматриваемого периода (рис. 3.1).
рис. 3.1
Параметры данной системы полностью совпадают с параметрами СУЗ с фиксированным интервалом времени проверки уровня запасов, но в качестве дополнительного условия в момент проверки запасов сравниваются значения уровня текущих запасов и точки заказа. Заказ делается тогда, когда уровень текущих запасов меньше либо равен точке заказа. Суммарные затраты полностью совпадают и составляют
Для выбора оптимальной системы управления сравним суммарные затраты по системам: , следовательно оптимальной является СУЗ с фиксированным размером партии.
Расчет показателей качества перевозки грузов сводится к определению показателей перевозки груза к назначенному сроку и показателей регулярности прибытия груза и показатели срочности перевозки грузов.
Данные показатели определяют точность прибытия грузов к заранее усновленному сроку и включают в себя определение следующих величин:
1) средняя величина отклонения прибытия груза от назначенного срока
(4.1)
где n – общее количество поставок груза за отчетный период.
2) средняя величина превышения назначенного срока
(4.2)
3) максимальная величина превышения назначенного срока
(4.3)
Max=3
4) процент отклонения прибытия груза к назначенному сроку
(4.4)
%=13%
1) среднее число прибытий груза к назначенному сроку
(4.5)
где То – продолжительность отчетного периода.
2) минимальное число прибытий за отчетный период
(4.6)
3) среднее время между поступлениями груза
(4.7)
дня
4) максимальное время между поступлениями груза
(4.8)
Max=16 дней
5) минимальное время между прибытиями груза
(4.9)
Min=1 день
6) отклонение прибытие груза от заданной регулярности
(4.10)
7) процент поступления груза с заданной регулярностью
(4.11)
%
1) среднее время перевозки груза
(4.12)
2) максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза
(4.13)
3 дня
3) процент прибытия груза в сверхнормативное время
(4.14)
%
4) средняя величина отклонения от нормативного времени перевозки груза
(4.15)
5) средняя скорость перевозки груза
(4.16)
113,7 км/ч
6) процент прибытия груза за нормативное время
(4.17)
%
Вывод: не смотря на то, что выбранная СУЗ является оптимальной с экономической точки зрения, показатели качества перевозок в данной системе не высокие и наиболее важные из них составляют: процент прибытия груза в нормативное время – 58%, процент прибытия груза в сверхнормативное время – 42%. Для увеличения данных показателей необходимо предпринять меры по обеспечению доставки грузов «точно в срок» в течение нормативного времени доставки груза, применению штрафных санкций за просрочку в доставке грузов, корректировке графика поставок груза.
1. Гавришев С.Е., Дудкин Е.П., Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Трофимов С.В., Транспортная логистика: Учеб. пособие. – С-ПБ.: ПГУПС, Табл. 10, ИЛ.28, 2003 – 279с.
2. Промышленный транспорт/ Под ред. А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984. – 415 с., ил. – (Справочник проектировщика).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.