транспорта появляется благоприятная возможность оснастить его соответствующим оборудованием для съема и передачи информации, необходимой для совершенствования системы управления грузопотоками.
Структура горно-транспортного комплекса на карьерах отличается весьма большим разнообразием и динамичностью развития. Причем, его эксплуатация в современных условиях развития горных работ в России осложнена большой глубиной разработки, высокой мощностью грузопотоков и значительной их дискретностью, влиянием суровых климатических условий, загрязнением окружающей среды отработавшими газами дизелей машин.
Все это, несомненно, требует новых нетрадиционных подходов как к выбору комплексов основного технологического оборудования, так и к методам и средствам управления производством.
Поэтому разработка и интенсивное внедрение на открытых работах принципиально новых систем управления технологическими процессами в горнодобывающей промышленности, основанных на оптимизации качественного сочетания и количественного соотношения погрузочного и транспортного оборудования, оперативных параметров технологического процесса и использовании последних достижений в электронике, радиотехнике, микропроцессорной технике и спутниковой космической связи, представляет весьма актуальную задачу [28,30,32,46]. Эти системы принципиально отличаются от разработанных в 70-80-х годах прошлого века автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).
Цель внедрения разработанных современных систем управления технологических процессов на карьерах – оптимальное регулирование грузопотоков, выбор, учет и контроль работы погрузочно-транспортных комплексов, мониторинг эксплуатационных режимов погрузочных и транспортных средств и, в конечном счете, снижение энергозатрат, эксплуатационных издержек, повышение надежности оборудования, производительности труда и промышленной и экологической безопасности производства.
Все разработанные коллективом авторов и широко реализованные на горнодобывающих предприятиях России системы управления основаны на использовании спутниковой навигации – системы глобального позиционирования (GPS).
1. Характеристика информационных потоков в системе управления горно-транспортными комплексами
В структуре ГТК выделяют две основные части – мобильную и стационарную, причем последнюю часть можно считать условно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.