Управление горными работами с применением автоматизированной системы диспетчеризации «Карьер», страница 2

Результатом составления наряда является расстановка самосвалов по маршрутам движения и расчет объемов, которые могут быть перевезены от каждого экскаватора. При составлении наряда рассчитывается, выполнят ли сменную норму водители самосвалов, или уже при составлении наряда специалистом закладывается невозможность ее выполнения.

Система «Карьер» имеет возможность гибко настраивать встроенный модуль нормирования работы самосвалов под систему нормирования, принятую на конкретном предприятии. При нормировании принимаются во внимание следующие данные:

·  Время цикла экскаватора при погрузке пород различной категории.

·  Время движения с грузом и без груза.

·  Время разгрузки.

·  Время установки под погрузку и разгрузку.

·  Время регламентированных перерывов на различные цели.

Пример формы выдачи наряда приведен на рисунке 2.

Управление работой горно-транспортного оборудования в течение смены осуществляется в системе «Карьер» при помощи специального модуля оперативного управления, преследующего цели:

·  Снижение внутрисменных простоев оборудования.

·  Контроль и управление качеством полезного ископаемого, поступающего на пункты разгрузки.

Модуль оперативного управления выполняет:

·  Оперативный учет перевезенных объемов.

·  Получение статистики о времени выполнения технологических операций, включая время погрузки, время движения, время самосвалов в очередях и т.п.

·  Автоматическое указание маршрутов движения водителям самосвалов.

·  Выявление различных нарушений и отклонений от заданных параметров работы.

Автоматическое указание маршрутов движения основано на расчете по выбранным критериям оптимизации оптимального маршрута. Критериями оптимизации могут быть: минимизация очередей у экскаваторов, максимальная производительно группы экскаваторов, максимальна производительность самосвалов, достижение заданных качественных характеристик полезного ископаемого на пунктах разгрузки. Можно задавать несколько критериев оптимизации, указывая вес каждого критерия.

После очередной разгрузки самосвала программное обеспечение рассчитает новый маршрут, и автоматически на бортовую панель самосвала будет послано сообщение о том, на какой пункт погрузки должен следовать водитель.

Пример формы оперативного управления приведен на рисунке 3.

Получение производственной статистики в системе «Карьер» выполняется как на основе обработки данных, полученных автоматически, так и на основе данных, которые пользователи вносят вручную. В основном, вручную вводятся причины простоев, которые невозможно получить автоматически, виды и продолжительность ремонтов и другая подобная информация.

Отчеты, использующие данные, зафиксированные в системе «Карьер» могут быть созданы на самом предприятии без привлечения разработчика благодаря встроенному построителю отчетов Crystal Reports, или использовано большое количество уже разработанных отчетов.

Производственная статистика, получаемая при помощи системы «Карьер» доступна пользователям в любой момент времени, как в течение смены, так и после ее окончания. В то время как традиционный учет чаще всего не дает возможности проводить анализ работы до тех пор, пока смена не закончилась, и все данные не обработаны.

В настоящее время разрабатывается новая методика нормирования работы самосвалов, которая в значительной степени будет опираться на показатели работы, полученные при помощи системы диспетчеризации. Если в текущей системе нормирования применяются множество эмпирических коэффициентов, то в разрабатываемой методике эмпирические коэффициенты будут минимизированы, а в большинстве своем рассчитаны.

Управление горными работами с применением автоматизированной системы диспетчеризации  позволяет не только существенно повысить производительность, но и за счет лучшего контроля извлечения полезных ископаемых минимизировать их потери.


Рисунок 1. Последовательность отработки контуров экскаватором.


Рисунок 2. Наряд на смену


Рисунок 3. Модуль оперативного управления