Станция Магнитогорск работает на три направления: Карталы, Сибай, Белорецк, а также обслуживает промышленные предприятия: Магнитогорский металлургический комбинат, примыкающий к парку «С», «А», калибровочный завод, грузовой двор, сортировочную платформу, склад топлива и другие предприятия узла.
Ежесуточно на Карталы отправляется 15 поездов, на Сибай – 2, на Белорецк – 11 поездов. Ежесуточно перерабатывается 1889 вагонов, отправляется 2511 вагонов, распускается с горки – 2611 вагонов, 565 вагонов ежесуточной погрузки и 924 вагона ежесуточной выгрузки.
Станция производит все операции, связанные с приемом, расформированием, формированием и отправлением грузовых поездов, с пропуском транзитных поездов без переработки, пассажирских поездов, погрузку и выгрузку грузов. Со станции ежесуточно отправляется около 32 тысяч тонн, из них 26 тысяч тонн металла, 2 тысячи тонн кокса, 2 тысячи тонн граншлака, а также строительных материалов и других грузов.
Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:
- в четном направлении - станция Магнитогорск - Куйбас двухпутный перегон, двухсторонняя автоблокировка по каждому пути;
- в нечетном направлении - станция Магнитогорск - Белорецк двухпутный перегон, двухсторонняя автоблокировка по каждому пути; станция Магнитогорск - Сибай однопутный перегон, автоматическая автоблокировка.
Для переработки вагонов поступающих на станцию с участков Белорецк, Карталы, Куйбасс, Сибай, местных вагонов под выгрузку, станция имеет механизированную сортировочную горку, оборудованную горочной автоматической централизацией, тремя тормозными позициями вагонных замедлителей, электрической централизацией стрелок с электроприводами, сигналов и другими обустройствами.
Станция Магнитогорск оборудована устройствами СЦБ, МРЦ. В централизацию включены все стрелки маневровых районов сортировочного парка с колонками местного управления, поездными, входными, выходными, маршрутными и маневровыми светофорами.
Маневровая работа производится 3-мя маневровыми локомотивами и 6-ю тепловозами, оборудованными маневровой радиосвязью. Из них на сортировочной горке работают 2 локомотива, в сортировочном парке 4 локомотива для производства маневровой работы по подтягиванию вагонов в парке «С», 1 тепловоз и 1 электровоз для выставления поездов своего формирования из сортировочного парка в парк отправления, 1 тепловоз для местной работы подачи, уборки вагонов прибывающих в адрес завода, грузового двора, сортировочной платформы, склада топлива.
Станция оснащена:
· горочной и двухсторонней оповестительной парковой связью с дежурной по станции, маневровым диспетчером (дежурным по горке), сменным вагонным мастером пункта технического обслуживания вагонов;
· маневровой двухсторонней радиосвязью машинистов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами;
· пневмопочтой для пересылки грузовых документов, натурных листов, из парка прибытия «В», горочного поста, поста ЭЦ в техническую контору станции и обратно, в парк отправления «А» и «О»;
· локальной сетью АРМ и телетайпной связью для передачи информации о прибытии и отправлении поездов.
Станция Магнитогорск ежесуточно принимает 60 разборочных поездов.
Механизированная сортировочная горка имеет 2 горба, оборудована горочной автоматической централизацией, тремя тормозными позициями вагонных замедлителей типа КВЗ; РНЗ 2; ВНЗ-2М; электрической централизацией стрелок с электроприводом СПГБ-4М, сигналами и другими обустройствами.
Характеристика подъездных путей.
Пути не общего пользования:
· металлургический комбинат, из общего вагонопотока местных вагонов, поступающих на станцию, 72% составляют вагоны в адрес ММК;
· калибровочный завод, из общего вагонопотока местных вагонов, поступающих на станцию, 20 % составляют вагоны, следующие на завод;
· вагоноремонтное депо производит капитальный ремонт вагонов, поступающих в его адрес, подача вагонов в депо локомотивом и составительской бригадой станции;
Пути общего пользования:
· грузовой двор, расположен в районе местного парка «Г», на территории двора расположены склады, открытые и закрытые платформы.
Грузовой двор производит операции по погрузке и выгрузке мелких, повагонных отправок (грузов). Для выполнения погрузочно-выгрузочных работ имеются следующие механизмы: два аккумуляторных погрузчика, малая механизация.
· сортировочная платформа, расположен на путях парка «Г», производит механизированную отправку контейнеров,
· склад топлива, расположен в районе местного парка «Г», на путях производится механизированная выгрузка топлива.
Станция Магнитогорск состоит из двух параллельно расположенных парков «А» и «С», двух последовательно расположенных парков «В», «О», грузового парка «Г».
Грузовой парк «Г» - служит для приема, расформирования, формирования и отправления грузовых передач.
Путевое развитие парка включает в себя 7 путей: с 1 по 7 – для накопления вагонов, 9 путь – погрузочно-выгрузочный, 27 путь - для стоянки пожарного поезда, 30 – для стоянки восстановительного поезда. Полезная длина путей парка «Г» составляет от 20 до 63 условных вагонов.
Маневровая бригада в парке «Г» состоит из двух человек: составителя поездов, дежурного по парку «Г» исполняющего обязанности по переводу нецентрализованных стрелочных переводов, и машиниста маневрового локомотива. Руководит маневрами локомотивно-составительской бригадой дежурный по парку «Г». Рабочее место дежурного по парку «Г» расположено в здании станции Магнитогорск.
Парк «Г» оборудован маневровой радиосвязью.
Стационарные локомотивные радиостанции маневрового локомотива и носимая радиостанция составителя поездов парка «Г» работают на одной волне.
В четной горловине парка «Г» находится пост составителей поездов, напротив стрелочного перевода.
К парку «Г» примыкают подъездные пути общего и не общего пользования: Магнитогорского Калибровочного завода, Городской товарной станции, участка «Башзолото» треста «Водоканал», механизированного пункта выгрузки, ТЭК и других организаций.
Парк приема «В» - имеет 12 путей для приема всех грузовых поездов, прибывающих на станцию в переработку с Карталинского, Белорецкого, Сибайского направлений, с ОАО «ММК» и вытягивание маневровым порядком составов из парка «А, С», подготовки их к расформированию, с полезной длиной путей от 68 до 72 физических вагонов. Для отстоя вагонов служит 13 - й путь.
Парк «В» оборудован - 2-х сторонней парковой связью, поездной и маневровой радиосвязью, маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится дежурным поста централизации нечетной горловины с пульта управления, находящегося в здании поста ЭЦ; шланговой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.