Министерство образования и науки РФ
Магнитогорский государственный технический университет
им. Г. И. Носова
Кафедра промышленного транспорта
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине:
«Железнодорожные станции и узлы промышленного
железнодорожного транспорта»
на тему:
Проектирование заводской сортировочной станции
Вариант 9
Выполнил студент гр.ГТ-04-2: Котов Н.В.
Проверил доцент, к.т.н. Меньщиков Г.В
Магнитогорск
2007
Задание
для выполнения курсового проекта
Вариант № 9
Заданием для курсового проекта являются данные ведомостей грузопотоков ЗСС по прибытию, отправлению и контактному графику, оформленные в виде соответствующих таблиц (таблица 1, 2, 3), а также схема ЗСС, изображенная на рисунке 1.
Таблица 1-Ведомость грузопотоков по прибытию
№ п/п |
Наименование груза |
Станции |
Вагоны |
Qг, млн. т |
|||
Отправления |
Назначения |
Тип |
Осность |
q, т |
|||
1 |
Руда (м) |
ПР-2 |
ЗСС |
ПВ |
4 |
69 |
13 |
2 |
Известняк (м) |
ПР-2 |
ЗСС |
ПВ |
4 |
69 |
3,7 |
3 |
Уголь (м) |
ПР-2 |
Угольная |
ПВ |
4 |
69 |
5,9 |
4 |
Уголь |
ПР-2 |
Угольная |
ПВ |
4 |
69 |
1,5 |
5 |
Металлолом |
ПР-1 |
Металлургическая |
ПВ |
4 |
69 |
2,2 |
6 |
Мазут |
ПР-1 |
Ферросплавная |
Ц |
4 |
60 |
1,0 |
7 |
Доломит |
ПР-1 |
Ферросплавная |
ДПК |
4 |
85 |
1,3 |
8 |
Руда |
ПР-2 |
ЗСС |
ПВ |
4 |
69 |
2,5 |
9 |
Оборудование |
ПР-2 |
Прокат |
КР |
4 |
50 |
2,2 |
10 |
Прочие грузы |
ПР-1 |
Входная |
ПВ |
4 |
69 |
3,9 |
11 |
Порожняк |
ПР-2 |
Заводская |
4 |
Таблица 2-Ведомость грузопотоков по отправлению
№ п/п |
Наименование груза |
Станции |
Вагоны |
Qг, млн. т |
|||
Отправления |
Назначения |
Тип |
Осность |
q, т |
|||
1 |
Граншлак (м) |
Прокат |
ПР-1 |
ПВ |
4 |
69 |
4,1 |
2 |
Готовая продукция |
Прокат |
ПР-1 |
ПВ |
4 |
69 |
3,0 |
3 |
Сталь |
Металлургическая |
ПР-2 |
ПВ |
4 |
69 |
1,7 |
4 |
Прочие грузы |
Ферросплавная |
ПР-1 |
КР |
4 |
68 |
1,1 |
5 |
Слябы |
Заводская |
ПР-2 |
ПЛ |
4 |
64 |
1,15 |
6 |
Слитки |
Заводская |
ПР-2 |
ПЛ |
4 |
64 |
0,3 |
7 |
Лента |
Прокат |
ПР-1 |
ПВ |
4 |
69 |
0,3 |
8 |
Кокс |
Входная |
ПР-1 |
ПВ |
4 |
69 |
2,0 |
9 |
Бой кирпича |
Входная |
ПР-1 |
ПВ |
4 |
69 |
0,82 |
10 |
Порожняк |
4 |
Таблица 3-Ведомость перевозки по контактному графику
Наименование груза |
Станция |
Вместимость погрузочно-разгрузочных путей |
Qгодов, млн.т |
|
Отпр-е |
Назн-е |
|||
Известь |
Входн. |
ЗСС |
8 ПВ |
0,45 |
Колошниковая пыль |
Входн |
ЗСС |
10 ПВ |
0,52 |
Отсев агломерата |
Входн. |
ЗСС |
20 ПВ |
1,41 |
Коксовая пыль |
Входн. |
ЗСС |
12 ПВ |
2,2 |
Введение
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения их необходимо совершенствовать устройства и технологию работы.
Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства электроснабжения и водоснабжения и др.
Железнодорожные станции играют большую роль в обеспечении перевозок. На станциях начинается и завершается перевозочный процесс по железным дорогам, осуществляется контакт между работниками различных служб железнодорожного транспорта в процессе осуществления перевозки грузов и пассажиров.
Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятии и др.
Крупные станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.
На основе данных в курсовом проекте, мы рассчитываем объёмы работ ЗСС, суточные объёмы перевозок, поездопотоки на ЗСС, план и профиль путей на станции, технологические условия проектирования ЗСС, основные габаритные расстояния, земляное полотно, балласт, рельсы и шпалы, стрелочные переводы. Принимаем принципиальную схему ЗСС и разрабатываем технологию работы станции. Рассчитываем путевое развитие ЗСС. Проектируем сортировочные устройства.
Заводская сортировочная станция предназначена для расформирования сборных поездов с сырьем и материалами, прибывающих с сети железных дорог РЖД и формирования передаточных поездов в адрес внутризаводских станций; для расформирования передаточных поездов с готовой продукцией и порожняком, прибывающих с внутризаводских станций и формирования поездов назначением на внешнюю сеть; для приема транзитных маршрутов с сырьем и специального подвижного состава и отправления их на соответствующие внутризаводские станции; приема маршрутов готовой продукции с внутризаводских станций и отправления их на внешнюю сеть.
Кроме того, ЗСС выполняет значительный объем выгрузки рудного сырья
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.