автомобилей, видно что стоимость КамАЗ-45143 дешевле, а также ниже расход топлива, но у КамАЗ-65111 выше производительность, и количество их понадобится на перевозку одного и того же объема груза меньше. Поэтому выбираем модель автомобиля для перевозки песка и грунта КамАЗ-65111, с учетом его быстрой окупаемости в будущем.
4.2 Выбор подвижного состава для кирпича
Транспортировка кирпича осуществляется современными КамАЗами. Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами оборудуется каркасом и тентом. К ним предъявляются высокие требования к техническому состоянию и исправности автомобиля. Грузоподъемность автомобилей от 8 до 15 т. Ниже на рисунках 4.3 и 4.4 представлены выбранные сравниваемые модели автомобилей.
Рисунок 4.3 - Бортовой автомобиль КамАЗ-43118
Рисунок 4.4 - Бортовой автомобиль КамАЗ-65117
Для каждой из выбранной модели автомобиля считаются технико-эксплуатационные показатели и записываются в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Значение основных ТЭП для сравниваемых моделей автомобилей
Показатели |
Марка и модель автомобиля |
|
КамАЗ-43118 |
КамАЗ-65117 |
|
Стоимость автомобиля |
1500000 |
2500000 |
Средний расход топлива, л/100 км |
22,5 |
22,8 |
Время в наряде, ч |
12 |
12 |
Техническая скорость, км/ч |
30 |
28 |
Грузоподъемность, т |
12 |
20 |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч |
0,33 |
0,5 |
Производительность автомобиля в т и ткм |
10,9/313 |
18,5/537 |
Число ездок |
6 |
5 |
Количество автомобилей |
50 |
35 |
После сравнения технико-эксплуатационных показателей двух моделей автомобилей КамАЗ-43118 и КамАЗ-65117, видно что стоимость КамАЗ-43118 дешевле, а также ниже расход топлива, но у КамАЗ-65117 выше производительность, и количество их понадобится на перевозку одного и того же объема груза меньше. Поэтому выбираем модель автомобиля для перевозки песка и грунта КамАЗ-65117, с учетом его быстрой окупаемости в будущем.
4.3 Выбор подвижного состава для нефтепродуктов
На автотранспорте нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобилях-цистернах с внутренним маслобензо- и паростойким защитным покрытием удовлетворяющим требованиям электростатической искробезопасности. Небольшие партии нефтепродуктов можно перевозить в железных бочках.
Из автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней поверхности цистерн. Налив нефтепродуктов в автоцистерны производится в соответствии с четко установленными правилами по каждому продукту. Автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответствии с установленными правилами на автотранспорте.
При заполнении, сливе и перевозки нефтепродуктов следует соблюдать меры, обеспечивающие безопасность работы с жидким топливом. Автотранспортные средства для перевозки нефтепродуктов оборудуют огнетушителем и заземлением для отвода статического электричества при движении; глушитель, как правило, выводят под радиатор.
Для перевозки нефтепродуктов выбрали две модели автоцистерн. Для каждой модели подсчитали транспортно-эксплутационные показатели и внесли в таблицу 4.3.
Таблица 4.3 – Значение основных ТЭП для сравниваемых автоцистерн
Показатели |
Марка и модель автомобиля |
|
ППЦ-96381 |
ППЦ-96381 |
|
Стоимость автоцистерн |
1900000 |
2400000 |
Средний расход топлива, л/100 км |
23 |
24,1 |
Время в наряде, ч |
12 |
12 |
Техническая скорость, км/ч |
42 |
33 |
Грузоподъемность, т |
7 |
16 |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч |
0,23 |
0,33 |
Производительность автомобиля в т и ткм |
||
Число ездок |
||
Количество автомобилей |
После сравнения технико-эксплуатационных показателей двух моделей автоцистерн ППЦ-96271 и ППЦ-96381 , видно что стоимость модели ППЦ-96381 дешевле, а также ниже расход топлива, но у модели автоцистерны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.