Объемно-массовые показатели УГМ(для по вагонной отправки)
1. Объем одного грузового места – 2,352 м3. Всего грузовых мест 33. Суммарный геометрический объем грузовых мест: 2,352 м3*33= 77,616м3.
2. Масса одного грузового места – 0,56т. Суммарная масса грузовых мест:0,56т*33=18,48 т.
3. Удельный объем:77,616м3/18,48т=4,19м3/т .
Объем кузова вагона:13,8×2,76×2,79=106,26 м3. Удельный погрузочный объем:
106,26/18,48=5,75м3/т
Типовая задача 3
Составить транспортную маркировку, наносимую на укрупненное грузовое место, для транспортировки спичек.
Решение
ООО «Горстрой» Новосибирск (851508),Новосибирское ЗАО «Спичфаб» 1200×800×2450см Брутто:560 кг Сковородино (95170) 2,352 м3 Нетто:539 кг Россия |
Типовая задача 4
Определить допустимые профилактические меры, предотвращающие смерзание концентратов и штейн.
Решение
Концентраты влажностью до 2% в крытых вагонах перевозятся без применения профилактических средств. Перевозка концентратов в специальных металлических контейнерах производится без применения профилактических средств независимо от процентного содержания влаги в грузе. Концентраты влажностью от 2 до 8% грузятся с подсыпкой на пол вагонов древесных опилок, а влажностью от 8 до 12% подвергаются двухъярусной послойной пересыпке с разрезанием каждого слоя концентрата на куски (блоки) размером 70 x 80 см и массой не более 250 кг.
Продольные и поперечные бороздки прорезей засыпаются доверху сухими опилками и утрамбовываются. Кроме того, сухие опилки засыпаются у стен вагона по всей высоте погрузки. Баритовые концентраты грузятся в вагоны в подсушенном виде (содержание влаги не более 4%). Баритовые концентраты влажностью до 12% отгружаются в подмороженном состоянии в виде отдельных кусков или глыб. Клинкер цинковый влажностью 12 - 14% и размером частиц 30 - 40 мм грузится в вагоны в промороженном виде. Перед погрузкой кеков свинцовых влажностью 22 - 25% внутренняя поверхность вагона выстилается отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпается слой сухих опилок толщиной 60 мм.
Типовая задача 5
Определить массу керосина в пунктах погрузки и выгрузки, а также величину потери керосина при транспортировке с учетом норм естественной убыли при следующих данных:
1. Калибровочный тип цистерны 76.
2. Плотность керосина при +20 0С 0,75кг/дм3.
3. Высота керосина при наливе 261 см.
4. Высота керосина при сливе 257 см.
5. Температура керосина при наливе +28 0С .
6. Температура керосина при сливе +20 0С .
Решение
По таблце поинтервальной калибровки для цистерны 76-го калибровочного типа определяется объем керосина в зависимости от высоты налива. При высоте налива 261см объем керосина в цистерне составляет 60640 дм3. При высоте налива 257см объем керосина в цистерне составляет 60050 дм3.
Средняя температурная поправка значения плотности керосина для плотности 0,75 кг/дм3 составляет 0,000837 кг/дм3 0С.
Фактическая плотность керосина при наливе составляет ρ28=0,75+0,000831(20-28)=0,7434 кг/дм3. При сливе плотность керосина составляет 0,75 кг/дм3.
Масса керосина определяется перемножением плотности и объема керосина. В пункте погрузки масса керосина Qп=60640*0,7434=45076,9 кг, а в пункте выгрузки Qв=60050*0,75=45037,5 кг.
Керосин относится к группе 3 нефтепродуктов, для которой норма естественной убыли при перевозке наливом железнодорожным транспортом установлена в размере 0,014% от первоначальной массы груза и составляет Qеу= =6,31 кг. Недостача керосина с учетом естественной убыли составляет Qн=45076,9-45037,5-6,31= 33,09 кг.
Погрешность определения массы объемно-массовым статическим методом вследствие расхождения между вместимостью котла-эталона и фактической вместимостью составляет ±0,5% от конечной массы груза Qпг= =255,19 кг.
Размер недостачи керосина 33,09 кг перекрывается погрешностью измерения объема равной 255,19 кг. По данной перевозке потеря керосина отсутствует.
Типовая задача 6
Определение несохранности перевозимого груза.
Показатель |
Расчетная формула |
Примечание |
|
||
1.1 Процент грузов, перевезенных без потерь, % |
(Q-∑qi,n/Q )*100%=((180-1*6)/ 180) *100%=96% |
Q-обьем перевозок за отчетный период, т (мест); Q=180т qi,n-величина потерь груза за i-ю перевозку, т; qi,n=6т n-общее количество поставок груза за отчетный период; n=3 ci-стоимость единицы груза в i-й перевозке. ci=180руб./т |
1.2 Средняя величина потерь грузов при перевозке, т/перевозку |
∑qi,n/n=6/3=2т |
|
1.3 Стоимость потерь груза при транспортировке, руб. |
∑(qi,n*ci)=2*180=360руб. |
|
1.4 Удельные потери груза |
∑qi,n/Q=2/180=0,011 |
|
|
||
2.1 Процент грузов, перевезенных без потерь, % |
(Q-∑qi,n)/Q *100%=((270-3*0,9)/270)*100%=99% |
Q-обьем перевозок за отчетный период, т (мест); Q=270т qi,n-величина потерь груза за i-ю перевозку, т; q=0,9 т n-общее количество поставок груза за отчетный период; n=3 ci-стоимость единицы груза в i-й перевозке ci=3111 руб./т |
2.2 Средняя величина потерь грузов при перевозке, т/перевозку |
∑qi,n/n=0,9/3=0,3 |
|
2.3 Стоимость потерь груза при транспортировке, руб. |
∑(qi,n*ci)=0,3*3111=933,3 |
|
2.4 Удельные потери груза |
∑qi,n/Q=0,3/270=0,001 |
|
|
||
3.1 Процент грузов перевозимых без пропажи, % |
(M-∑mi,пр)/M *100%=(66-1)/66*100%=98% |
mi,пр-количество потерянных грузовых мест за i-ю перевозку, мест; mi,пр=1 M-количество перевезенных грузовых мест за отчетный период, мест M=66 ci-стоимость одного грузового места в i-й перевозке ci=6000 руб./1 гр. место |
3.2 Средняя величина ущерба от пропажи грузов, руб./перевозку |
∑(mi,пр*ci)/n=(1*126000)/1=126000 |
|
3.3 Удельные издержки от пропажи грузов руб./место |
∑(mi,пр*ci)/M=(1*6000)/66=91 |
|
|
||
4.1 Процент грузов, перевозимых без повреждений, % |
(M-∑mi,п)/M *100%= (66-2)/66*100%=96% |
mi,п- количество поврежденных грузовых мест за i-ю перевозку, штук mi,п=2 |
4.2 Средняя величина ущерба от повреждения грузов, руб./перевозку |
∑(mi,п*ci)/n=(2*6000)/1=12000 |
|
4.3 Удельные издержки от повреждения грузов руб./место |
∑(mi,п*ci)/M=(2*6000)/66=181 |
|
5.2 Коэффициент загрязнения грузов |
∑qi,з/Q=0,9/270=0,003 |
|
|
||
6.1 Количество грузов, не принятых получателем после перевозки |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.