Генеральный план и организация железнодорожных перевозок промышленных предприятий: Методические указания и задания на контрольную работу, страница 5

Примерно на равном удалении от фрагментов ломаной линии нулевых работ проводится одна (или несколько) прямая красная линия, которой присваивается отметка hпр. Далее выбираются наиболее удаленные характерные вершины квадратов (по одной с каждой стороны проектной  линии)  и  для  них  рассчитываются проектные  отметки  для  разных  значений  величины  уклона

1 – линии нулевых работ; 2 – проектная (красная) линия.

Рисунок 2 – Пример построения картограммы земляных работ в диапазоне от 0,003 до 0,009 с шагом 0,001.

Проектные отметки вершин квадратов относительно красной линии рассчитываются следующим образом

( 2 )

где

( 3 )

- расстояние по перпендикуляру от вершины квадратов до красной линии, м;

-принятый уклон плоскости площадки, в абсолютных единицах.

Рабочие отметки определяются как разность между красной и черной отметками вершины квадрата.

( 4 )

Если  положительно, то имеет место насыпь, если отрицательно – выемка. В качестве основного уклона принимается тот, для которого величина   по абсолютному значению близка к 0.  В общем случае численное значение рабочей отметки не должно быть по модулю больше 6-8 м.

После того, как будут выбраны уклоны, по формулам (2,3,4) производятся расчеты для всех остальных вершин квадратов.

Объемы земляных работ по каждому из квадратов определяются отдельно для выемки и насыпи по формуле

( 5 )

где

- сумма рабочих отметок одного знака;

- число вершин многоугольника;

- площадь многоугольника.

В том случае, когда рабочие отметки вершин квадрата имеют разные знаки, внутри квадрата, методом интерполяции, определяется положение линии нулевых работ и объемы рассчитываются для полученных многоугольников.

Рассчитав объемы земляных работ по квадратам, необходимо просуммировать все объемы насыпей и выемок и получить общие значения насыпи-выемки по всей площадке.

Разница между объемом насыпи и выемки находится по формуле

( 6 )

В  формуле  ( 6 ),  для  получения  неотрицательного  значения , от большего значения отнимается меньшее и делится на большее.

Если > 5 %, корректировка  проводится следующим образом:

( 7 )

где:

( 8 )

- площадь всей промышленной площадки, м2.

*   вводится в формулу ( 7 ) по абсолютной величине. Знак "плюс" ставится в том случае, если  имеет знак "минус" и наоборот.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий /Под ред. И.И. Костина, В.И. Тиверовского. - М.: Стройиздат, 1981.

2. Ким Н.Н. Промышленная архитектура. - М.: Стройиздат, 1988.

3. Организация перевозок и управление на транспорте. Основы: Учеб. пособие /Под ред. А.Н. Рахмангулова и С.Н. Корнилова. – Магнитогорск: МГТУ, 2005. – 206с.

4. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий./ В.М. Акулиничев, А.С. Гельман, В.И. Тиверовский, Б.Ф. Шаульский. - М.: Стройиздат, 1990.

5. СНиП 2-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. - М.: Стройиздат, 1994.

6. Промышленный транспорт /Под общ. ред. А.Т. Дерибаса. М.: Транспорт, 1974.

7. Резников А.Л., Неверов В.А. Инженерные вопросы проектирования генеральных планов промышленных предприятий. Л.: Стройиздат, Ленингр. отд., 1975.

8. Гавришев С.Е., Дудкин Е.П., Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Трофимов С.В. Транспортная логистика: Учеб. пособие. – С-Пб.: ПГУПС, 2003.

9. Рыгалов В.А. Генеральный план промышленных предприятий. М.: Стройиздат, 1973.

10. СНиП 2.05.07-91. Промышленный транспорт. - М.: Стройиздат, 1996.