Примерно на равном удалении от фрагментов ломаной линии нулевых работ проводится одна (или несколько) прямая красная линия, которой присваивается отметка hпр. Далее выбираются наиболее удаленные характерные вершины квадратов (по одной с каждой стороны проектной линии) и для них рассчитываются проектные отметки для разных значений величины уклона
1 – линии нулевых работ; 2 – проектная (красная) линия.
Рисунок 2 – Пример построения картограммы земляных работ в диапазоне от 0,003 до 0,009 с шагом 0,001.
Проектные отметки вершин квадратов относительно красной линии рассчитываются следующим образом
( 2 ) |
|||
где |
( 3 ) |
||
- расстояние по перпендикуляру от вершины квадратов до красной линии, м; |
|||
-принятый уклон плоскости площадки, в абсолютных единицах. |
Рабочие отметки определяются как разность между красной и черной отметками вершины квадрата.
( 4 ) |
Если положительно, то имеет место насыпь, если отрицательно – выемка. В качестве основного уклона принимается тот, для которого величина по абсолютному значению близка к 0. В общем случае численное значение рабочей отметки не должно быть по модулю больше 6-8 м.
После того, как будут выбраны уклоны, по формулам (2,3,4) производятся расчеты для всех остальных вершин квадратов.
Объемы земляных работ по каждому из квадратов определяются отдельно для выемки и насыпи по формуле
( 5 ) |
|||
где |
- сумма рабочих отметок одного знака; |
||
- число вершин многоугольника; |
|||
- площадь многоугольника. |
В том случае, когда рабочие отметки вершин квадрата имеют разные знаки, внутри квадрата, методом интерполяции, определяется положение линии нулевых работ и объемы рассчитываются для полученных многоугольников.
Рассчитав объемы земляных работ по квадратам, необходимо просуммировать все объемы насыпей и выемок и получить общие значения насыпи-выемки по всей площадке.
Разница между объемом насыпи и выемки находится по формуле
( 6 ) |
В формуле ( 6 ), для получения неотрицательного значения , от большего значения отнимается меньшее и делится на большее.
Если > 5 %, корректировка проводится следующим образом:
( 7 ) |
|||
где: |
|||
( 8 ) |
|||
- площадь всей промышленной площадки, м2. |
вводится в формулу ( 7 ) по абсолютной величине. Знак "плюс" ставится в том случае, если имеет знак "минус" и наоборот.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий /Под ред. И.И. Костина, В.И. Тиверовского. - М.: Стройиздат, 1981.
2. Ким Н.Н. Промышленная архитектура. - М.: Стройиздат, 1988.
3. Организация перевозок и управление на транспорте. Основы: Учеб. пособие /Под ред. А.Н. Рахмангулова и С.Н. Корнилова. – Магнитогорск: МГТУ, 2005. – 206с.
4. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий./ В.М. Акулиничев, А.С. Гельман, В.И. Тиверовский, Б.Ф. Шаульский. - М.: Стройиздат, 1990.
5. СНиП 2-89-80. Генеральные планы промышленных предприятий. - М.: Стройиздат, 1994.
6. Промышленный транспорт /Под общ. ред. А.Т. Дерибаса. М.: Транспорт, 1974.
7. Резников А.Л., Неверов В.А. Инженерные вопросы проектирования генеральных планов промышленных предприятий. Л.: Стройиздат, Ленингр. отд., 1975.
8. Гавришев С.Е., Дудкин Е.П., Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Трофимов С.В. Транспортная логистика: Учеб. пособие. – С-Пб.: ПГУПС, 2003.
9. Рыгалов В.А. Генеральный план промышленных предприятий. М.: Стройиздат, 1973.
10. СНиП 2.05.07-91. Промышленный транспорт. - М.: Стройиздат, 1996.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.