68 ПОНЯТИЕ ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОРТА ИЗМЕРИТЕЛИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОГОТРАНСПОРТА. ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
1. В понятии «продукция транспорта» существует две точки зрения:
а) транспорт оказывает только услуги;
б) транспорт производит продукцию, поскольку изменяет её пространственно-временные характеристики.
В энциклопедии транспортная продукция — результат пространственного перемещения пассажиров и грузов с целью удовлетворения потребностей производства, социально-культурных и других потребностей населения страны. Осуществляя перевозки внутри и между предприятиями транспорт существенно влияет на масштабы производства и его темпы. Продукции транспорта свойственны некоторые особенности.
Транспорт не производит новой вещественной продукции, а является продолжением процесса производства, участвует в процессе обращения, доставляет продукцию к месту назначения -потребления. Транспортную продукцию нельзя накопить, создать запасы, поэтому в задачу транспортного производства входит не создание запасов, а обеспечение оптимальной пропускной и провозной способности. Особенностью транспортной продукции является то, что она не содержит сырья.
В качестве измерителей транспортной продукции используют показатели перевозочной работы - грузооборот и пассажирооборот, которые определяются соответственно умножением массы груза и числа пассажиров на дальность перевозок и выражается суммой тонно- км пассажиро-км.
На промтранспорте используют два основных показателя:
- грузооборот , т-км: Рг=SРj*lj, где Рj - количество перевезённого j-го груза, т; lj.- средняя дальность пробега груза, км.
- объём перевозок, т: Рг = Рпогр+Рвыгр
Эти показатели добавляются ещё рядом количественных показателей: объём погрузки-выгрузки, внешний грузооборот.
В свою очередь к этим показателям добавляются ещё качественные показатели: оборот вагонов МПС, выполнение контактного графика, производительность вагонов, локомотивов.
Коэффициент использования локомотива: Кл=tр/1440-Тn
где tр- время работы локомотива;
Тn - время перерыва (2 часа).
Коэффициент использования грузоподъёмности: Кигр=SP/SU*Qгр(2 значка сумм перед слагаемыми)
При таких количественных показателях возникает проблема определения наилучшего решения в оперативной работе.
Рассмотрим правомерность использования измерителей для оперативной работы с экономических и материальных позиций. Оба измерителя отражают работу транспорта в качестве "канала" поскольку ставят задачу: как можно быстрее пропустить вагоны и совершенно не прослеживает, в какой мере перевозки соответствовали бы во времени потребностям производства и ст. Примыкания магистрального транспорта. Эти потребности меняются во времени. С материальной точки зрения измерителя должны соответствовать следующим свойствам:
Положительность, поскольку в обратном случае задача теряет прежний смысл.
Аддитивность - сумма частей должна совпадать с целым.
Инвариантность - неизменность какой либо величины при применении внешних условий.
Нормированность - способность к измерению какой либо единицы.
Применение измерителя т- км на промтранспорте вызывает рад возражений.
Не все операции связаны с непосредственным продвижением вагонов:
0 - 1 - операции по приёму поезда (поезд движется);
1 - 2 - обработка по прибытии (поезд не движется);
2 - 3 - надвиг (поезд движется);
3 - 4 - роспуск (поезд движется);
4 - 5 - накопление (поезд не движется);
5 - 6 - формирование и окончание формирования (поезд движется);
6 - 7 - обработка по отправлению (поезд не движется);
7 - 8 - следование до ближайшей станции (поезд движется).
В работе промтранспорта важнейшее значение занимает обеспечение грузовых фронтов порожним подвижным составом.
Такие показатели как грузооборот больше подходят для магистрального транспорта который работает в условиях больших расстояний, либо для определения, работы промышленного транспорта за длительный период.
Количественные показатели:
1. Рабочий парк локомотивов: mрл=SРлпл/Плокпл (перед Рл значок суммы, пл –верхний индекс.)
где Рлпл - объём перевозок в плановом году; Плокпл - плановая производительность.
2. Рабочий парк вагонов п=SРлпл/Пвпл(перед Рл значок суммы, пл –верхний индекс.)
3. Число погруженных вагонов и количество вагонов принятых с соседней дороги.
4. Пробеги вагонов, локомотивов (ваг-км, лок*км).
5. Ваг-ч, лок-ч.
Качественные показатели:
1. Использование грузоподъёмности вагонов: а=SРпогр/SU*qв
а= альфа 2 значка сумм перед слагаемыми
2. Показатели времени оборота и скоростей движения,
3. Статическая нагрузка.
4. Динамическая нагрузка.
5. Показатели производительности подвижного состава.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.