Понятие продукции транспорта. Измерители работы промышленного транспорта, их достоинства и недостатки

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

68 ПОНЯТИЕ ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОРТА ИЗМЕРИТЕЛИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОГОТРАНСПОРТА. ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

1.  В понятии «продукция транспорта» существует две точки зрения:

а) транспорт оказывает только услуги;

б)  транспорт производит продукцию, поскольку изменяет её пространственно-временные характеристики.

В энциклопедии транспортная продукция — результат пространственного перемещения пассажиров и грузов с целью удовлетворения потребностей производства, социально-культурных и других потребностей населения страны. Осуществляя перевозки внутри и между предприятиями транспорт существенно влияет на  масштабы   производства  и  его  темпы. Продукции транспорта свойственны некоторые особенности.

Транспорт не производит новой вещественной продукции, а является продолжением процесса производства, участвует в процессе обращения, доставляет продукцию к месту назначения -потребления. Транспортную продукцию нельзя накопить, создать запасы, поэтому в задачу транспортного производства входит не создание запасов, а обеспечение оптимальной пропускной и провозной способности. Особенностью транспортной продукции является то, что она не содержит сырья.

В качестве измерителей транспортной продукции используют показатели перевозочной работы - грузооборот и пассажирооборот, которые определяются соответственно умножением массы груза и числа пассажиров на дальность перевозок и выражается суммой тонно- км пассажиро-км.

На промтранспорте используют два основных показателя:

- грузооборот , т-км: Рг=SРj*lj, где Рj - количество перевезённого j-го груза, т; lj.- средняя дальность пробега груза, км.

-    объём перевозок, т: Рг = Рпогр+Рвыгр

Эти показатели добавляются ещё рядом количественных показателей: объём погрузки-выгрузки, внешний грузооборот.

В свою очередь к этим показателям добавляются ещё качественные показатели: оборот вагонов МПС, выполнение контактного графика, производительность вагонов, локомотивов.

Коэффициент использования локомотива:  Кл=tр/1440-Тn

где tр- время работы локомотива;

Тn - время перерыва (2 часа).

Коэффициент использования грузоподъёмности: Кигр=SP/SU*Qгр(2 значка сумм перед слагаемыми)

При таких количественных показателях возникает проблема определения наилучшего решения в оперативной работе.

Рассмотрим правомерность использования измерителей для оперативной работы с экономических и материальных позиций. Оба измерителя отражают работу транспорта в качестве "канала" поскольку ставят задачу: как можно быстрее пропустить вагоны и совершенно не прослеживает, в какой мере перевозки соответствовали бы во времени потребностям производства и ст. Примыкания магистрального транспорта. Эти потребности меняются во времени. С материальной точки зрения измерителя должны соответствовать следующим свойствам:

Положительность, поскольку в обратном случае задача теряет прежний смысл.

Аддитивность - сумма частей должна совпадать с целым.

Инвариантность - неизменность какой либо величины при применении внешних условий.

Нормированность - способность к измерению какой либо единицы.

Применение измерителя т- км на промтранспорте вызывает рад возражений.

Не все операции связаны с непосредственным продвижением вагонов:

0 - 1 - операции по приёму поезда (поезд движется);

1 - 2 - обработка по прибытии (поезд не движется);

2 - 3 - надвиг (поезд движется);

3 - 4 - роспуск (поезд движется);

4 - 5 - накопление (поезд не движется);

5 - 6 - формирование и окончание формирования (поезд движется);

6 - 7 - обработка по отправлению (поезд не движется);

7 - 8 - следование до ближайшей станции (поезд движется).

В работе промтранспорта важнейшее значение занимает обеспечение грузовых фронтов порожним подвижным составом.

Такие показатели как грузооборот больше подходят для магистрального транспорта который работает в условиях больших расстояний, либо для определения, работы промышленного транспорта за длительный период.

Количественные показатели:

1.   Рабочий парк локомотивов: mрл=SРлпл/Плокпл (перед Рл значок суммы, пл –верхний индекс.)

где Рлпл - объём перевозок в плановом году; Плокпл - плановая производительность.

2.   Рабочий парк вагонов п=SРлпл/Пвпл(перед Рл значок суммы, пл –верхний индекс.)

3.   Число погруженных вагонов и количество вагонов принятых с соседней дороги.

4.   Пробеги вагонов, локомотивов (ваг-км, лок*км).

5.   Ваг-ч, лок-ч.

Качественные показатели:

1.  Использование грузоподъёмности вагонов: а=SРпогр/SU*qв

а= альфа 2 значка сумм перед слагаемыми

2.   Показатели времени оборота и скоростей движения,

3.   Статическая нагрузка.

4.   Динамическая нагрузка.

5.   Показатели производительности подвижного состава.

Похожие материалы

Информация о работе