Автор-составитель:
Н.П. Овсянникова, доцент кафедры естественнонаучного образования
Екатеринбург: ИРРО. – 2006. 33 стр.
Рецензенты:
Почечихина В.Н. к. с. н., зам. директора Института развития регионального образования Свердловской области;
Некрасова О.А. к. б. н., доц. каф. экологии УрГУ им. А.М. Горького
.
Рассматриваются особенности проектной деятельности учащихся в области экологии. Описаны формы представления результатов проектной деятельности, требования к структуре проекта и критерии его оценивания. Приведено описание особенностей Конкурсов разного уровня, на которых может быть представлен экологический проект.
Адресуется учителю, ученику, начинающему исследователю в области экологии.
© ГОУ ДПО «Институт развития регионального
образования Свердловской области, 2006
Содержание
Стр.
1. Значение проектной деятельности учащихся в экологическом образовании 1
2. Особенности проектной деятельности учащихся в области экологии 5
3. Методические рекомендации по организации
проектной деятельности учащихся 7
4. Представление результатов проектной деятельности 11
4.1. Рукопись проекта 11
4.2. Автореферат 15
4.3. Стендовый доклад 16
4.3. Сообщение 17
5. Защита экологического проекта как форма итоговой аттестации учащихся 18
6. Проект как часть олимпиады по экологии 20
6.1. Предметные секции проектного тура олимпиады 20
6.2. Первый этап проектного тура – конкурс рукописей проекта 22
6.3. Второй этап проектного тура – конкурс стендовых докладов 23
6.4. Третий этап тура – защита проекта 23
7. Экологический проект в областном экологическом форуме ЮНЭКО 24
8. Экологический проект в областной научно-практической конференции 24
Список литературы 26
Темы экологических проектов 27
экологическом образовании
В условиях современного глобального экологического кризиса значение проектной деятельности учащихся в области экологии очевидно. Сегодня не вызывает сомнений, что экологический кризис можно преодолеть путем формирования в общественном и индивидуальном сознании системы ценностей, обеспечивающей ответственное отношение к окружающей среде. Необходимо, чтобы люди смогли установить масштабы и глубину опасных изменений в окружающей среде и серьезно задумались над тем, что проблемы эти необходимо решать.
Сформированное экологическое сознание само по себе не решает никаких проблем, не разрешает противоречий, возникающих между природой и развивающимся человеческим обществом. Человек с развитым экологическим сознанием, в отличие от экологически безграмотного индивидуума, должен уметь получать и анализировать информацию о состоянии окружающей среды, экологически целесообразно действовать в реальных ситуациях, возникающих как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.
Участие школьников в проектной экологической деятельности не только способствует развитию творческого потенциала личности, но и на базе адекватной экологической информации способствует формированию и закреплению экологического сознания. Экологическая проектная деятельность является одним из эффективных средств психологической подготовки учащихся к решению острых экологических проблем, с которыми они будут сталкиваться не только в профессиональной сфере, но и в бытовых ситуациях. Во время работы над выполнением экологических проектов школьники приобретают бесценный опыт поиска, получения и анализа экологической информации, формируют объективное видение экологической ситуации в районе исследования (обычно это и район проживания), на собственном опыте убеждаются в целесообразности экологического подхода при разрешении противоречий, возникающих между развивающимся человеческим обществом и окружающей природной средой. Исполнители экологических проектов получают представление о значении полезной экологической информации, позволяющей правильно оценивать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.