Основы теории надежности и диагностики: Учебно-методический комплекс (Методические рекомендации по изучению дисциплины. Содержание курса. Вопросы к экзамену)

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Методическими основами преподавания дисциплины является строгое соблюдение логической последовательности изложения теоретического материала на лекциях и проведение предусмотренных программой обучения лабораторных и контрольных работ.

Теоретические основы дисциплины излагаются в лекционном курсе, в котором раскрываются основные теоретические положения теории надежности и диагностики, методы поддержания работоспособности АТС и обеспечения их безопасности движения.

Содержание и построение лекций предусматривает комплексное использование активных методов обучения: установку на активное освоение изученного материала, интенсификацию передачи и усвоения информации, обеспечение осмысливания информации и ее поминания.

Конкретизация знаний и закрепление теоретического материала осуществляется на лабораторных занятиях по изучению показателей надежности эксплуатационных свойств АТС и безопасности их конструкций, а также при проведении контрольных работ.

Отработка практических навыков производится на лабораторных занятиях с использованием реальных образцов АТС, действующих моторных стендов, макетов и деталей.

Итоговая форма контроля – зачет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дневная форма обучения (2 курс – 4 семестр)

п/п

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

 

лекции

лабораторные работы

всего

 

Раздел 1. Введение. Основы теории надежности автотранспортных средств

 

1.

Надежность АТС. Основные понятия

10

2

12

 

2.   

Водитель. Особенности профессиональной деятельности и его надежность

6

     6

3

Дорога и среда в системе.    В-А-Д-С

4

4

 

Раздел 2. Место  диагностики  в  системе  поддержания технического состояния АТС

 

4.

Диагностика АТС и их безопасность

4

6

10

 

5.

Безопасность конструкции АТС и их эксплуатационные свойства

2

2

 

Зачет

4 семестр

 

Всего

26

8

34

 

Очно-заочная форма обучения (3 курс –5 семестр)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

лекции

лабораторные работы

всего

Раздел 1. Введение. Основы теории надежности автотранспортных средств

1.

Надежность АТС. Основные понятия

4

2

6

2.

Водитель. Особенности профессиональной деятельности и его надежность

2

2

3.

Дорога и среда в системе В-А-Д-С

2

2

Раздел 2. Место  диагностики в системе  поддержания технического состояния АТС

4.

Диагностика АТС и их безопасность

4

4

8

Зачет

зачет 5 семестр

Всего

12

6

18

Заочная форма обучения (3 курс 5 семестр)

п/п

Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

лекции

лабораторные работы

всего

Раздел 1. Введение. Основы теории надежности автотранспортных средств

1

Надежность АТС. Основные понятия

4

4

Раздел 2. Место диагностики в системе поддержания технического состояния АТС

2

Диагностика АТС и их безопасность

2

4

6

3

Контрольная работа

5 семестр

Зачет

5 семестр

Всего

6

4

10

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В теме 1 «Надежность АТС. Основные понятия» внимание обучаемых прежде всего следует сосредоточить на основных терминах и определениях теории надежности (исправное, работоспособное и предельное состояние, повреждение, отказ, ресурс, наработка, ремонтируемый, неремонтируемый объект, срок службы и т.д.). Необходимо также рассмотреть надежность как один их показателей качества АТС, а также для чего и каким образом собирается и анализируется информация об отказах и повреждениях машин.

Следует проанализировать основные виды разрушений АТС, приводящие к предельным (неработоспособным) состояниям их агрегатов, узлов и деталей по схеме: определение конкретного вида разрушения – признак предельного состояния – наиболее подверженные узлы и детали.

Особое внимание необходимо уделить свойствам и показателям надежности. Целесообразно изучение осуществлять в последовательности: свойство – единичные показатели – теоретические (точные) и статистические (приближенные) уравнения – комплексные показатели надежности. Модели отказов автомобилей следует рассматривать по видам: внезапные отказы – постепенные отказы – модель

Похожие материалы

Информация о работе