решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами власти.
Пятый признак. Цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения. Перечень вопросов местного значения определяется законодательством государства, для того чтобы избежать пересечения предметов ведения государственных органов и органов местного самоуправления. Перечень вопросов местного значения можно обобщить следующим образом: а) вопросы местного бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; б) вопросы использования, распоряжения и установления режима муниципальной собственности; в) вопросы, касающиеся планировки и застройки территорий муниципального образования, организации на территории муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, организации местного жилого фонда, местной системы информационной коммуникации (местное телевидение, местная пресса и т.д.), местного инженерного обеспечения; г) вопросы организации местной транспортной сети, вопросы дорожного строительства и дорожной деятельности; д) вопросы благоустройства территорий; е) вопросы торговли на территории муниципального образования; ж) иные вопросы, перечень которых определяется национальным законодательством государства (в федеративных государствах также законодательством субъекта федерации) с учетом мнения органов местного самоуправления.
Осуществление местного самоуправления в пределах, установленных законом (шестой признак). Несмотря на свою самостоятельность, местное самоуправление подчиняется закону, являющемуся нормативной базой для его функционирования. Основы функционирования местного самоуправления определяются международными документами, конституцией государства и иными нормативными правовыми актами. В федеративных государствах основы местного самоуправления регулируются, помимо этого, как федеральным законодательством, так и законодательством ее субъектов.
Местное самоуправление осуществляется исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (седьмой признак), что напрямую отражает его публично-правовой характер. Интересы населения - основа, на которой базируется местное самоуправление, и одновременно цель, которой оно служит. Несмотря на кажущуюся универсальность и шаблонность публичной власти, местное самоуправление как категория публичного права строго дифференцировано в зависимости от территориального и национального признаков. Интересы населения не могут быть одинаковыми на территории всего государства, следовательно, нет необходимости пытаться их решить в масштабе страны. Эту задачу призвано решить местное самоуправление.
Придает местному самоуправлению характер публичной властной категории и экономический аспект (восьмой признак). Известно, что власть для стабильного функционирования нуждается в различных ресурсах, в том числе и материальных. Федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации допускают формирование местного бюджета
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.