Картограмма локализации дорожно-транспортных происшествий на. улично-дорожной сети города позволяет выделить наиболее опасные участки, нуждающиеся в первоочередной реконструкции.
6.3 Условия безопасности пешеходного движения
Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий связано с наездом транспортных средств на пешеходов, причем эта категория конфликтов характерна наиболее серьезными последствиями. Изучение статистических данных показывает, что наиболее актуальной задачей является обеспечение безопасности перехода улиц пешеходами. Современная практика организации движения в городах выработала определенные приемы наиболее целесообразного взаимодействия транспортных и пешеходных потоков на уличных пересечениях. Их можно разделить на два типа: в одном уровне и в разных уровнях (пешеходные тоннели и мостики).
Что касается пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью, то здесь целесообразно выделить переходы нерегулируемые и. регулируемые.
Нерегулируемые переходы могут быть обозначены специальными дорожными знаками либо выделены маркировкой проезжей части. Регулируемые пешеходные переходы обеспечивают безопасность пересечения улицы пешеходами с помощью соответствующих сигналов светофора.
Как отмечалось выше, взаимные конфликты транспортных и пешеходных потоков в одном уровне являются основной причиной уличного травматизма в крупных городах. Естественно поэтому стремление к устройству сооружений, которые обеспечили бы развязку таких пересечений в разных уровнях.
Проще и дешевле изменить уровень пешеходного движения, оставляя транспорт в обычном уровне. Поэтому чаще всего в подобных случаях применяют пешеходные тоннели или мостики, ооъеди-няемые общим термином «внеуличные пешеходные переходы». Поскольку светофорное регулирование движения может при правильном следовании сигналам обеспечить необходимый уровень безопасности движения, постольку внеуличные пешеходные переходы следует в первую очередь применять там, где программируется непрерывное движение транспорта, т. е. при устройстве развязки транспортных потоков в разных уровнях, на кольцевых площадях с достаточно интенсивным движением транспорта и т. п.
Кроме того, устройство внеуличных пешеходных переходов оказывается необходимым в центральных узлах крупных городов (у вокзалов, станций метрополитена и др.), где интенсивность пешеходных потоков настолько велика, что применение для их пропуска светофора неизбежно привело бы к весьма значительным задержкам транспорта.
Пешеходные тоннели в городах получили значительно большее распространение, чем пешеходные мостики, что можно объяснить существенными недостатками последних: искажением городского пейзажа пролетными строениями; загромождением улиц опорами; необходимостью для пешеходов преодолевать значительно большую разность высот, чем при тоннельном решении.
Следует, однако, иметь в виду, что применение современных материалов и прогрессивных конструктивных решений допускает создание легких, хорошо гармонирующих с архитектурным ансамблем мостиков, а использование эскалаторов и пешеходных конвейеров делает мостики удобными для пешеходов. Таким образом, в определенных местных условиях, когда подземные сооружения требуют значительных затрат или возникают дополнительные осложнения (неблагоприятные гидрогеологические условия, большой объем работ по перекладке подземных сетей), может быть рекомендовано устройство пешеходного мостика. Трассы внеуличных пешеходных переходов (преимущественно тоннельных) могут иметь самое различное начертание, в зависимости от выполняемой задачи и местных планировочных условий.
Внеуличные пешеходные переходы должны обеспечивать не только безопасность пешеходного движения, но и сокращение затрат времени на пересечение улицы или площади по сравнению с переходом в общем уровне, учитывая задержки пешеходов, вызываемые светофорным регулированием. Выбор параметров внеулич-ных пешеходных переходов должен базироваться на анализе натурных наблюдений в сочетании с технико-экономической целесообразностью.
Проведенные в зарубежных городах обследования показали, что если переход по тоннелю требует столько же времени, сколько пересечение в обычном уровне (с учетом задержек перед светофором), то тоннелем пользуются не более 75% всех пешеходов. Для того чтобы тоннелем пользовались все пешеходы, переход по нему должен занимать меньше времени, чем переход в уровне проезжей части.
Обычные лестницы для спуска в тоннель и подъема из него затрудняют пользование переходом для некоторых категорий пешеходов: стариков, инвалидов, людей с детскими колясками и т. п. Пешеходные тоннели, как правило, должны устраиваться мелкого заложения. В тех случаях, когда предполагается использовать вестибюли станций метро для примыкания к ним пешеходных тоннелей, выбор глубины заложения внеуличного пешеходного перехода диктуется особыми условиями, связанными с.положением вестибюля метрополитена.
Наиболее желательно для облегчения спуска и подъема пешеходов оборудовать подземные переходы эскалаторами, которые могут быть двух видов: эскалаторы обычные, предусматривающие только спуск и подъем пешеходов; эскалаторы комбинированные.
Пропускная способность внеуличных пешеходных переходов определяется скоростью движения пешеходного потока, его плотностью, характеризуемой средней длиной участка перехода, приходящегося на одного человека в движении, а также шириной ходовой части перехода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.