технике безопасности, порядком подготовки комплекса к работе, принципами регистрации данных и обработки результатов измерений, а также, записать в журнал лабораторных работ необходимые сведения.
Полевые испытания следует начинать с испытания дорожных конструкций на контрольных точках. На каждом характерном участке выбирают одну контрольную точку в таком месте на покрытии, где состояние его по видам дефектов является характерным для данного участка. Если в пределах характерного участка развито несколько видов дефектов, занимающих примерно одинаковые площади, то контрольную точку надо располагать в пределах минимальных высот насыпи на участке или в зоне распространения дефекта, соответствующего худшему состоянию покрытия. Контрольные точки следует располагать на ближайшей к кромке покрытия полосе наката.
5.1 Подготовка к работе.
5.1.1 Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации (ИЭ, том 2), паспортом установки динамического нагружения и правилами по технике безопасности.
5.1.2 Установите все тумблеры и кнопки БУ и ПТ в положение ВЫКЛ. Тумблеры должны находиться в нижнем положении, а кнопки в отжатом положении. Установите кнопку «+12В – +24В» в положение «+24В». Установите два тумблера прерывателя «массы» цепи в положение ВКЛ, проверьте напряжение по вольтметру. Установите тумблер на блоке АЦП в положение ВКЛ.
5.2 Подготовка к проведению измерений прогиба (прочности) дорожных одежд.
5.2.1 Нажмите клавишу «5» для входа в меню «ПРОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ».
5.2.2 Проведите диагностику платы контроллера на наличие помех.
5.2.3 Произведите проверку измерительного канала в соответствии с пунктом 18.4 ИЭ (том 2). Осуществите ввод характеристик измерительных каналов.
5.2.4 Введите служебную информацию участка дороги, измеряемого в прямом направлении движения.
5.3 Измерение прогиба дорожной одежды
5.3.1 Установить дорожную лабораторию за 40 – 50 м до начала участка. Набрать код «15» – код характерных точки (ХТ) «НАЧАЛО УЧАСТКА ДОРОГИ».
5.3.2 Начать движение ПЛ к началу участка, набрать расчетную скорость движения (20±5) км/ч. Нажать клавишу ПРОБЕЛ в момент проезда начала участка. При этом на экране ПЭВМ начинается изменение информации по пути. В строке с кодом и наименованием ХТ выводится местоположение начала участка.
5.3.3 Остановить ПЛ в точке измерения прогиба.
При этом через несколько секунд на экран выводятся:
– экран под график прогиба (взамен таблицы);
– мигающее указание «ШТАМП ПОДНЯТ» (если ЗК функционирует штатно).
5.3.4 Опустить штамп установки на покрытие дороги, для чего нажать кнопку « ↓ « на БУ.
При этом должен загореться индикатор « ↓ «.
После установки штампа на покрытие дороги индикатор « ↓ « должен погаснуть, а индикатор СТОП загореться.
При этом на экран выводятся:
– сообщение «ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ: ГОТОВНОСТЬ»;
– предупреждение «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕШЕНО»;
– мигающее указание «УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК»;
– мигающее изображение отключенной клавиши «F3 ЗАМЕР» (фон изображение клавиши темный».
5.3.5 Установить датчик прогиба, закреплённый на конце балки – консоли, на покрытие дороги через отверстие в штампе установки. Причем наконечник датчика должен находиться примерно в среднем положении вертикального хода.
5.3.6 Нажать клавишу «F3».
– сообщение «ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ: ОЖИДАНИЕ»;
– изображение включенной клавиши «F3 ЗАМЕР»
5.3.7 Выполнить динамическое нагружение дорожной одежды.
5.3.5.1 Нажать кнопку «↓» на БУ. При этом должно произойти следующее:
– спуск крюка за грузом установки, о чем сигнализирует индикатор «↓» на БУ;
– захват и подъем груза установки, о чем сигнализирует индикатор «↑» на БУ;
– расфиксация груза в верхней точке подъема и падение на штамп (динамическое нагружение дорожной одежды), о чем сигнализирует индикатор СТОП на БУ.
После динамического нагружения на экран выводятся:
– график прогиба дорожной одежды;
– значения местоположения замера, упругого прогиба в мм, модуля упругости в МПа;
– изображение отключенной клавиши «F3 ЗАМЕР»;
– сообщение «F10 – ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТА».
5.3.8 Нажать клавишу «F10».
При этом на экран на несколько секунд выводится таблица с результатами измерения прогиба, а затем две мигающие подсказки «F3 ЗАМЕР» и «F4 ВЫХОД» (для выбора оператором дальнейших действий).
Для выполнения повторного измерения выполнить операции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.