Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Пути сообщения, технологические сооружения»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

технике безопасности, порядком подготовки комплекса к работе, принципами регистрации данных и обработки результатов измерений, а также, записать в журнал лабораторных работ необходимые сведения.

Полевые испытания следует начинать с испытания дорожных конструкций на контрольных точках. На каждом характерном участке выбирают одну контрольную точку в таком месте на покрытии, где состояние его по видам дефектов является характерным для данного участка. Если в пределах характерного участка развито несколько видов дефектов, занимающих примерно одинаковые площади, то контрольную точку надо располагать в пределах минимальных высот насыпи на участке или в зоне распространения дефекта, соответствующего худшему состоянию покрытия. Контрольные точки следует располагать на ближайшей к кромке покрытия полосе наката.

5.1 Подготовка к работе.

5.1.1 Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации (ИЭ, том 2), паспортом установки динамического нагружения и правилами по технике безопасности.

5.1.2 Установите все тумблеры и кнопки БУ и ПТ в положение ВЫКЛ. Тумблеры должны находиться в нижнем положении, а кнопки в отжатом положении. Установите кнопку «+12В – +24В» в положение «+24В». Установите два тумблера прерывателя «массы» цепи в положение ВКЛ, проверьте напряжение по вольтметру. Установите тумблер на блоке АЦП в положение ВКЛ.

5.2 Подготовка к проведению измерений прогиба (прочности) дорожных одежд.

5.2.1 Нажмите клавишу «5» для входа в меню «ПРОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ».

5.2.2 Проведите диагностику платы контроллера на наличие помех.

5.2.3 Произведите проверку измерительного канала в соответствии с пунктом 18.4 ИЭ (том 2). Осуществите ввод характеристик измерительных каналов.

5.2.4 Введите служебную информацию участка дороги, измеряемого в прямом направлении движения.

5.3 Измерение прогиба дорожной одежды

5.3.1 Установить дорожную лабораторию за 40 – 50 м до начала участка. Набрать код «15» – код характерных точки (ХТ) «НАЧАЛО УЧАСТКА ДОРОГИ».

5.3.2 Начать движение ПЛ к началу участка, набрать расчетную скорость движения (20±5) км/ч. Нажать клавишу ПРОБЕЛ в момент проезда начала участка. При этом на экране ПЭВМ начинается изменение информации по пути. В строке с кодом и наименованием ХТ выводится местоположение начала участка.

5.3.3 Остановить ПЛ в точке измерения прогиба.

При этом через несколько секунд на экран выводятся:

– экран под график прогиба (взамен таблицы);

– мигающее указание «ШТАМП ПОДНЯТ» (если ЗК функционирует штатно).

5.3.4 Опустить штамп установки на покрытие дороги, для чего нажать кнопку « «  на БУ.

При этом должен загореться индикатор « «.

После установки штампа на покрытие дороги индикатор « « должен погаснуть, а индикатор СТОП загореться.

При этом на экран выводятся:

– сообщение «ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ: ГОТОВНОСТЬ»;

– предупреждение «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕШЕНО»;

– мигающее указание «УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК»;

– мигающее изображение отключенной клавиши «F3 ЗАМЕР» (фон изображение клавиши темный».

5.3.5 Установить датчик прогиба, закреплённый на конце балки – консоли, на покрытие дороги через отверстие в штампе установки. Причем наконечник датчика должен находиться примерно в среднем положении вертикального хода.

5.3.6 Нажать клавишу «F3».

– сообщение «ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ: ОЖИДАНИЕ»;

– изображение включенной клавиши «F3 ЗАМЕР»

5.3.7 Выполнить динамическое нагружение дорожной одежды.

5.3.5.1 Нажать кнопку «» на БУ. При этом должно произойти следующее:

– спуск крюка за грузом установки, о чем сигнализирует индикатор «» на БУ;

– захват и подъем груза установки, о чем сигнализирует индикатор «» на БУ;

– расфиксация груза в верхней точке подъема и падение на штамп (динамическое нагружение дорожной одежды), о чем сигнализирует индикатор СТОП на БУ.

После динамического нагружения на экран выводятся:

– график прогиба дорожной одежды;

– значения местоположения замера, упругого прогиба в мм, модуля упругости в МПа;

– изображение отключенной клавиши «F3 ЗАМЕР»;

– сообщение «F10 – ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТА».

5.3.8 Нажать клавишу «F10».

При этом на экран на несколько секунд выводится таблица с результатами измерения прогиба, а затем две мигающие подсказки «F3 ЗАМЕР» и «F4 ВЫХОД» (для выбора оператором дальнейших действий).

Для выполнения повторного измерения выполнить операции

Похожие материалы

Информация о работе