Проектирование модуля оперативного управления МУП «Горводоканал»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

материальной ответственности на предприятии) и технико-технологические (применяемые типы кассовых аппаратов и кассовых кабин; применяемая контролером-кассиром технология обслуживания покупателей, соответствие мощности кассового узла интенсивности покупательских потоков и др.).

Проведем аналогию с предприятием  МУП «Горводоканал». Очевидно, что на деятельность предприятия влияют те же группы факторов. Например,  такие технико-технологические факторы, как применяемая технология поступивших заявок (бумажная или на основе средств вычислительной техники), соответствие количества рабочих бригад объему выполняемых работ, продолжительность выполнения работ; экономико-организационным фактором может быть себестоимость воды, стоимость проводимых работ, материальные затраты на проводимые работы и т.д. Кроме того, эти группы факторов состоят из еще большего количества других показателей (например, стоимость проводимых работ зависит от стоимости оплаты рабочему в час).

Таким образом, видно, что предприятие МУП «Горводоканал» тоже является своего рода системой массового обслуживания.

5.1.2. Классификация систем массового обслуживания

Существующие варианты заявок, особенности их обслуживания и образования очередей, расположение, количество и организация каналов обслуживания послужили причиной появления большого разнообразия СМО. Для облегчения процесса моделирования следует пользоваться классификацией СМО по различным признакам, для которых пригодны определенные группы методов и моделей теории массового обслуживания, упрощающие подбор адекватных математических моделей к решению задач обслуживания в коммерческой деятельности предприятия.

Наиболее распространенные виды СМО представлены в виде классификационной структуры (см. рис. 5.1). В целом структура включает в себя следующие десять основных классификационных признаков: организация потока заявок, количество каналов обслуживания, характер образования очереди, ограничения на очередь, дисциплина очереди, характеристика каналов, расположение каналов, вид ограничений на очередь, правила отбора заявок, наличие и характеристика приоритета. Перечисленные признаки являются ключевыми  в проведении исследования и позволяют подобрать перечень необходимых и достаточных характеристик СМО в самом начале решения.

По числу каналов обслуживания СМО разделяют на одноканальные и многоканальные. К одноканальным СМО можно отнести практически любой вариант локального обслуживания, например выполняемые на рабочем месте операции одним рабочим, диспетчером, машинистом. В зависимости от взаимного расположения каналов системы подразделяются на СМО с параллельными каналами и с последовательными. В СМО с параллельными каналами входной поток заявок является общим и поэтому заявки могут обслуживаться любым свободным каналом, например свободной рабочей бригадой. В таких СМО очередь можно рассматривать как общую.


Рис. 5.1. Классификация систем массового обслуживания


Таким образом, МУП «Горводоканал» является многоканальной системой

Похожие материалы

Информация о работе