самообучению и самостоятельному расширению своего кругозора. Способность самостоятельно совершенствовать иноязычные речевые умения означает, что человек хорошо понимает, что и почему ему следует сделать для развития своей иноязычной коммуникативной компетенции. В ходе выполнения самостоятельной работы формируются такие экстралингвистические умения, как осознание своих собственных возможностей учения, усвоение технологий самообучения и самоконтроля, а также развитие волевой и мотивационной сферы личности.
1.2. Основные навыки и умения иноязычного общения:
Чтение на иностранном языке является видом речевой деятельности, позволяющим воспроизводить одну из форм реального общения на иностранном языке, средством получения информации. Чтение вслух является необходимым для овладения техникой чтения. При обучении чтению следует иметь в виду две взаимосвязанные стороны:
1) техническую - умение правильно и выразительно читать вслух с определенной скоростью;
2) смысловую - умение понимать содержание читаемого.
Материалом для чтения являются тексты учебника, специально издаваемые книги для чтения, адаптированные отрывки из классической и современной литературы, статьи из газет и журналов.
Письмо – это форма речи, связанная с выражением мыслей в графической форме. Основными навыками и умениями, подлежащими тренировке являются:
- фиксация информации, получаемой при чтении текста;
- письменная реализация коммуникативных намерений (запрос сведений, данных),информирование;
- составление плана, тезисов, сообщения, доклада,аннотации, реферата, частного письма, делового письма, биографии.
Студент должен уметь :
- вести несложную беседу на темы, предусмотренные программой;
- понимать речь на слух в пределах пройденной тематики в темпе, близком к нормальному;
- владеть лексическим минимумом в объеме 4000 лексических единиц общего и терминологического характера (из них 2000 – продуктивно).
От студента требуется умение понимать речь по изученной тематике, обращенную к нему лично или к аудитории в процессе непосредственного общения или в записи на магнитофонную ленту при условии, что говорящий обладает достаточно четкой дикцией и не превышает нормального темпа речи (примерно 100-120 слов в минуту).
Текстовой материал для устной речи считается понятым, если слушающий уяснил себе как общее содержание слышимого, так и отдельные существенные детали. Понимание каждого отдельного слова, словосочетания и предложения не считается обязательным.
1.3. Формы организации учебного процесса
Основной организационной формой обучения являются аудиторные занятия под руководством преподавателя и самостоятельная работа студента. К видам самостоятельной работы относятся:
1) обязательная самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя, выполняемая на занятии;
2) обязательная самостоятельная работа студента, выполняемая по заданию преподавателя во внеаудиторное время, которую студент планирует либо самостоятельно, либо коллегиально с преподавателем;
3) консультирование студентов преподавателем по ходу выполнения ими заданий при занятиях по индивидуальному графику обучения.
1.4. Порядок выполнения контрольных заданий.
1) Контрольная работа должна быть выполнена и прорецензирована
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.