МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭТАЭМ
ПОСОБИЕ
к курсовой работе
«РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
МОСТОВОГО КРАНА»
Чита 2004
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Электропривод»
Дана кинематическая схема тележки (см.рис.1 в приложении В).
Дан трафик нагрузки (см.рис.2 в приложении В).
Диаметр колеса Дкол, диаметр цапфы Дц и скорость движения V - по табл. 1 в соответствии с предпоследней цифрой шифра;
Таблица 1
| Величина | Предпоследняя цифра шифра | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
| Дкол, м | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,4 | 
| Дц, м | 0,1 | 0,12 | 0,15 | 0,12 | 0,1 | 0,12 | 0,15 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 
| V, м/с | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 2,3 | 
Масса тележки m0, масса груза mГ и интервалы времени Δt1, Δt2, Δt3, Δt4 в графике нагрузки – по табл. 2 в соответствии с последней цифрой шифра;
Таблица 2
| Величина | Последняя цифра шифра | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
| m0, т | 2,0 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 2,5 | 3,0 | 
| mГ, т | 10 | 20 | 30 | 40 | 10 | 20 | 30 | 40 | 20 | 30 | 
| Δt1, с | 80 | 90 | 100 | 120 | 90 | 100 | 120 | 150 | 95 | 110 | 
| Δt2, с | 30 | 30 | 30 | 40 | 40 | 40 | 40 | 60 | 30 | 30 | 
| Δt3, с | 80 | 90 | 100 | 120 | 90 | 100 | 120 | 150 | 95 | 110 | 
| Δt4, с | 120 | 100 | 120 | 100 | 100 | 110 | 120 | 120 | 90 | 90 | 
Коэффициент трения качения Ккач = 0,02
Коэффициент трения скольжения Кск = 0,13
Кпд пары шестерен 
Моментом инерции шестерен пренебречь.
Возбуждение – параллельное.
Способ торможения – динамическое
Необходимо:
1) Определить мощность нагрузки на валу двигателя Р2 (с учетом к.п.д. редуктора).
Выбрать двигатель (серия Д с ПВном=40%).
Рассчитать статические моменты на валу двигателя при
движении с грузом  и без груза
и без груза  , приведенный момент инерции при движении с
грузом
, приведенный момент инерции при движении с
грузом  и без груза
 и без груза  .
.
2) Рассчитать сопротивления ступеней пускового реостата (число ступеней m = 3, пуск в функции скорости).
3) Построить пусковую диаграмму ω = f(M).
4) Построить зависимости ω=f(t) и M=f(t) при пуске двигателя с грузом.
5) Рассчитать сопротивление в цепи якоря при динамическом торможении
Построить ω =f(t) иM=f(t) для режима динамического торможения.
6) Построить схему автоматического управления пуском и динамическим торможением.
Пояснительная записка выполняется на листах бумаги формата А4. Содержание пояснительной записки:
1. Титульные листы (образец см. в Приложениях А и Б )
2. Задание на курсовую работу (Приложение В)
3. График выполнения курсовой работы (Приложение Г)
4. Содержание
5. Введение
6. Расчетная часть. По ходу выполнения расчетной части строятся графики зависимостей:
а) График нагрузки (см.рис.2 в приложении В);
б) Пусковая диаграмма ω = f(M)
в) Зависимости ω=f(t) и M=f(t) при пуске с грузом; ω=f(t) и M=f(t) при динамическом торможении с грузом и без груза.
7. Схема пуска в функции скорости при динамическом торможении. Описание работы этой схемы.
8. Список использованной литературы
Объем пояснительной записки – не менее 20 страниц. Все графики должны быть построены на миллиметровой бумаге. Все электрические схемы должны быть выполнены карандашом на отдельных листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ.
Порядок выполнения курсовой работы
1. Определение мощности нагрузки на валу двигателя Р2.
1.1. Определяем кпд редуктора

1.2. Угловая скорость вращения колеса

1.3. Момент сопротивление трения качения при движении с грузом:
 , где
mo и mГ – в килограммах.
, где
mo и mГ – в килограммах.
Момент сопротивление трения качения при движении без груза:

1.4. Момент сопротивления трения скольжения при движении с грузом:

Момент сопротивления трения скольжения при движении без груза:


1.5. Суммарный момент трения при движении с грузом:

Суммарный момент трения при движении без груза:

1.6. Мощность нагрузки при движении с грузом:

Мощность нагрузки при движении без груза:

1.7. Механическая мощность на валу двигателя при движении с грузом:

Механическая мощность на валу двигателя при движении без груза:

1.8. Время работы двигателя в цикле:

1.9. Продолжительность включения
 , где
, где 
 - время цикла
 - время цикла
1.10 Эквивалентная мощность:

1.11. Номинальная мощность двигателя:

где ПВном = 40% - номинальная продолжительность включения для двигателей серии Д
2. Выбор электродвигателя и расчет передаточного отношения:
2.1. По номинальной мощности Рном из табл. п. 1 (см. Приложение Д) выбираем двигатель, номинальная мощность которого ненамного превышает расчетную Рном.
Из табл. п.1. выписываем основные данные выбранного двигателя.
2.2. Передаточное отношение редуктора:
 , где
, где  ; nном – из табл. п.1.
; nном – из табл. п.1.
2.3. Номинальный момент двигателя:
 , где
Рном
– из табл.п.1(приложение Д) – в
кВт.
, где
Рном
– из табл.п.1(приложение Д) – в
кВт.
Статический момент на валу двигателя при движении с грузом:

Статический момент на валу двигателя при движении без груза:

2.4. Величина КФн:
 , где
Uн
= 220 В - номинальное напряжение
(табл. п.1.)
, где
Uн
= 220 В - номинальное напряжение
(табл. п.1.)
Iн – номинальный ток (по табл. п.1 в Приложении Д);
RЯ – сопротивление якоря:
 ;
;
 - к.п.д. двигателя:
- к.п.д. двигателя:
 
2.5. Приведенный момент инерции при движении с грузом:

Приведенный момент инерции при движении без груза:
 , где JЯ – момент инерции
якоря двигателя из табл. п.1(ПриложениеД).
, где JЯ – момент инерции
якоря двигателя из табл. п.1(ПриложениеД).
3. Расчет сопротивлений ступеней пускового реостата:
3.1. Отношение λ:
 , где
, где 
 - относительное значение допустимого
момента двигателя.
 - относительное значение допустимого
момента двигателя.
3.2. Величины сопротивлений цепи якоря на различных ступенях пуска:
 ;
;
 ;
;
 .
.
3.3. Величины сопротивлений пускового реостата:



4. Построение пусковой диаграммы
4.1. Максимальный момент:

4.2. Момент переключения ступеней пускового реостата

4.3. Частота идеального холостого хода

5.
Построение зависимостей  и
 и  при разгоне двигателя с грузом:
 при разгоне двигателя с грузом:
5.1. Определяем время разгона на первой ступени пуска по формуле:

где
 приращение скорости на первой ступени
пуска(определяется
 приращение скорости на первой ступени
пуска(определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.