МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭТАЭМ
ПОСОБИЕ
к курсовой работе
«РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
МОСТОВОГО КРАНА»
Чита 2004
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Электропривод»
Дана кинематическая схема тележки (см.рис.1 в приложении В).
Дан трафик нагрузки (см.рис.2 в приложении В).
Диаметр колеса Дкол, диаметр цапфы Дц и скорость движения V - по табл. 1 в соответствии с предпоследней цифрой шифра;
Таблица 1
Величина |
Предпоследняя цифра шифра |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
Дкол, м |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
Дц, м |
0,1 |
0,12 |
0,15 |
0,12 |
0,1 |
0,12 |
0,15 |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
V, м/с |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
2,3 |
Масса тележки m0, масса груза mГ и интервалы времени Δt1, Δt2, Δt3, Δt4 в графике нагрузки – по табл. 2 в соответствии с последней цифрой шифра;
Таблица 2
Величина |
Последняя цифра шифра |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
m0, т |
2,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
2,5 |
3,0 |
mГ, т |
10 |
20 |
30 |
40 |
10 |
20 |
30 |
40 |
20 |
30 |
Δt1, с |
80 |
90 |
100 |
120 |
90 |
100 |
120 |
150 |
95 |
110 |
Δt2, с |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
60 |
30 |
30 |
Δt3, с |
80 |
90 |
100 |
120 |
90 |
100 |
120 |
150 |
95 |
110 |
Δt4, с |
120 |
100 |
120 |
100 |
100 |
110 |
120 |
120 |
90 |
90 |
Коэффициент трения качения Ккач = 0,02
Коэффициент трения скольжения Кск = 0,13
Кпд пары шестерен
Моментом инерции шестерен пренебречь.
Возбуждение – параллельное.
Способ торможения – динамическое
Необходимо:
1) Определить мощность нагрузки на валу двигателя Р2 (с учетом к.п.д. редуктора).
Выбрать двигатель (серия Д с ПВном=40%).
Рассчитать статические моменты на валу двигателя при движении с грузом и без груза , приведенный момент инерции при движении с грузом и без груза .
2) Рассчитать сопротивления ступеней пускового реостата (число ступеней m = 3, пуск в функции скорости).
3) Построить пусковую диаграмму ω = f(M).
4) Построить зависимости ω=f(t) и M=f(t) при пуске двигателя с грузом.
5) Рассчитать сопротивление в цепи якоря при динамическом торможении
Построить ω =f(t) иM=f(t) для режима динамического торможения.
6) Построить схему автоматического управления пуском и динамическим торможением.
Пояснительная записка выполняется на листах бумаги формата А4. Содержание пояснительной записки:
1. Титульные листы (образец см. в Приложениях А и Б )
2. Задание на курсовую работу (Приложение В)
3. График выполнения курсовой работы (Приложение Г)
4. Содержание
5. Введение
6. Расчетная часть. По ходу выполнения расчетной части строятся графики зависимостей:
а) График нагрузки (см.рис.2 в приложении В);
б) Пусковая диаграмма ω = f(M)
в) Зависимости ω=f(t) и M=f(t) при пуске с грузом; ω=f(t) и M=f(t) при динамическом торможении с грузом и без груза.
7. Схема пуска в функции скорости при динамическом торможении. Описание работы этой схемы.
8. Список использованной литературы
Объем пояснительной записки – не менее 20 страниц. Все графики должны быть построены на миллиметровой бумаге. Все электрические схемы должны быть выполнены карандашом на отдельных листах формата А4 в соответствии с требованиями ГОСТ.
Порядок выполнения курсовой работы
1. Определение мощности нагрузки на валу двигателя Р2.
1.1. Определяем кпд редуктора
1.2. Угловая скорость вращения колеса
1.3. Момент сопротивление трения качения при движении с грузом:
, где mo и mГ – в килограммах.
Момент сопротивление трения качения при движении без груза:
1.4. Момент сопротивления трения скольжения при движении с грузом:
Момент сопротивления трения скольжения при движении без груза:
1.5. Суммарный момент трения при движении с грузом:
Суммарный момент трения при движении без груза:
1.6. Мощность нагрузки при движении с грузом:
Мощность нагрузки при движении без груза:
1.7. Механическая мощность на валу двигателя при движении с грузом:
Механическая мощность на валу двигателя при движении без груза:
1.8. Время работы двигателя в цикле:
1.9. Продолжительность включения
, где - время цикла
1.10 Эквивалентная мощность:
1.11. Номинальная мощность двигателя:
где ПВном = 40% - номинальная продолжительность включения для двигателей серии Д
2. Выбор электродвигателя и расчет передаточного отношения:
2.1. По номинальной мощности Рном из табл. п. 1 (см. Приложение Д) выбираем двигатель, номинальная мощность которого ненамного превышает расчетную Рном.
Из табл. п.1. выписываем основные данные выбранного двигателя.
2.2. Передаточное отношение редуктора:
, где ; nном – из табл. п.1.
2.3. Номинальный момент двигателя:
, где Рном – из табл.п.1(приложение Д) – в кВт.
Статический момент на валу двигателя при движении с грузом:
Статический момент на валу двигателя при движении без груза:
2.4. Величина КФн:
, где Uн = 220 В - номинальное напряжение (табл. п.1.)
Iн – номинальный ток (по табл. п.1 в Приложении Д);
RЯ – сопротивление якоря:
;
- к.п.д. двигателя:
2.5. Приведенный момент инерции при движении с грузом:
Приведенный момент инерции при движении без груза:
, где JЯ – момент инерции якоря двигателя из табл. п.1(ПриложениеД).
3. Расчет сопротивлений ступеней пускового реостата:
3.1. Отношение λ:
, где - относительное значение допустимого момента двигателя.
3.2. Величины сопротивлений цепи якоря на различных ступенях пуска:
;
;
.
3.3. Величины сопротивлений пускового реостата:
4. Построение пусковой диаграммы
4.1. Максимальный момент:
4.2. Момент переключения ступеней пускового реостата
4.3. Частота идеального холостого хода
5. Построение зависимостей и при разгоне двигателя с грузом:
5.1. Определяем время разгона на первой ступени пуска по формуле:
где приращение скорости на первой ступени пуска(определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.