Предисловие
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.96.№ 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" важным направлением государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации считается увеличение роли экологических налогов и штрафов.
В то же время, действующее законодательство об административной ответственности за экологические правонарушения имеет целый ряд недостатков. Среди них следующие:
• размеры штрафов не соответствуют уровню инфляции;
• неоправданными порой представляются размеры санкций, налагаемых на граждан, в сравнении с мерой ответственности, предусмотренной для юридических лиц;
• установление в ряде случаев размера штрафных санкций в абсолютном денежном выражении;
• нечеткость определения круга органов, применяющих административную ответственность за экологические правонарушения, что приводит к ничем не оправданному дублированию.
Вследствие этого, в частности, заметно снижается поступление средств в экологические фонды, возникает ощущение безнаказанности, совершение экологических правонарушений становится выгодным, поскольку расходы на их предупреждение (ликвидацию последствий) зачастую во много раз меньше штрафных санкций.
Минприроды России совместно с Генеральной прокуратурой России принимает необходимые шаги, однако для решения проблемы в целом, безусловно, необходимо время.
Наконец, недостаточно детализирована сама процедура привлечения к административной ответственности, а также механизм взимания штрафа (в частности, арбитражные суды многих субъектов Федерации отказывают территориальным органам Минприроды России в приеме исковых заявлений для принудительного взыскания штрафов с юридических лиц за экологические правонарушения).
Ниже приведены разъяснения по этим вопросам, составленное квалифицированным юристом-практиком с многолетним стажем работы в области охраны окружающей среды.
Издание подготовлено Центром обеспечения экологического контроля, созданным приказом Министра от 23.07.96 № 337.
Проекты, которые Центр предполагает реализовать (следует отметить, что они практически полностью финансируются из собственных средств Центра), ориентированы на решение наиболее актуальных проблем в деятельности территориальных органов Минприроды России и служб производственного контроля. Хочется надеяться, что эти проекты, как и настоящее издание, окажутся серьезным подспорьем в их работе.
1. Общие положения
Под экологическим административным правонарушением понимают противоправное, виновное, предусмотренное законодательством деяние, нарушающее установленный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.