приказов, поручений и распоряжений руководителя организации;
- ведет учет личного состава организации;
- оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положением и приказами руководителя организации;
- формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
- заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудовой деятельности работников;
- ведет учет предоставляемого отпуска работника, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков;
- заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением.
6. Шеф-повар:
- контролирует организацию и полный процесс приготовления пищи – от заказа продуктов и проверки их качества на начальном этапе до подачи готового блюда клиенту;
- регулярно проводит инвентаризацию продуктов и отчитывается по количеству;
- осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием цехов, посуды, оборудования, наличием медицинских книжек у персонала;
- составляет калькуляционные и технологические карты по всем блюдам, находящимся в меню;
- производит обновление меню по мере необходимости (сезонные, праздничные, банкетные), вводит новые блюда, заменяет старые;
- производит проработку блюд, обучая новинкам персонал на практике (поваров и официантов);
- проводит тренинги для персонала (официантов) с целью ознакомления с ингредиентами блюд, с видами подачи.
7. Официанты.
- встречают гостей, сопровождают гостей к столу;
- принимают заказ, по мере необходимости дают пояснения по блюду, заинтересовавшему гостя;
- знакомят гостей со специальными предложениями меню;
- следят за порядком на столе и в зале;
- содержат свое рабочее место в чистоте;
- быстро реагируют на пожелания клиента;
- производят расчет посетителей, отчитываются перед менеджером.
8. Бармены.
- эксплуатирует бар в соответствии с правилами и атмосферой заведения;
- приветствует, информирует, дает советы своим клиентам, принимает и исполняет их заказы, заказы официантов;
- владеет приготовлением всех напитков, представленных в меню;
- отвечает за санитарное состояние рабочего места, инвентаря и оборудования;
- являясь материально-ответственным лицом, проводят инвентаризацию всего ассортимента и инвентаря и отчитываются по нему;
- производят расчет клиентов.
В ресторанном бизнесе необходимо взаимодействие подразделений, например, работников зала с работниками кухни, менеджера и шеф-повара, менеджера и технической службы и т.д. Все это приводит к осуществлению успешной деятельности и функционированию предприятия в полном объеме, тем самым укрепляя позиции на рынке и увеличению прибыли – главной основы предпринимательской деятельности.
Постоянное усовершенствование предприятия необходимо в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, существующей в ресторанном бизнесе, так как уровень этого бизнеса с каждым годом возрастает, тем самым вытесняя мелкие, малоприбыльные и не зарекомендовавшие себя предприятия общественного питания.
На сегодняшний день ресторанный бизнес является одним из прибыльных и интересных для инвесторов, поэтому «точки», уже существующие, требуют постоянных вложений в бизнес, чтобы удержаться на плаву на том же уровне в условиях повышенной конкуренции. Времена, когда предприятие общественного питания функционировало много лет только на первоначальных вложениях без текущих финансовых вливаний, принося при этом прибыль, безвозвратно прошли.
Тем же организациям, которые только начинают свое существование со среднего уровня заведения и выше, намного труднее занять свою позицию на рынке относительно тех, кто занимается ресторанным бизнесом уже давно – вложения первоначальные и текущие во много раз больше, чем 3-4 года назад, да и цели компании несомненно выше, так как публика, посещающая такие места стала намного искушеннее
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.