этом ценовая составляющая этих маркетинговых стратегий часто играет решающую роль.
Затратный метод ценообразования, применяемый в настоящее время на предприятии ЗАО «Хлеб», обладает следующими недостатками:
- неоптимальность результатов ценоообразования. При установлении цены предприятие ориентируется только на фактическую себестоимость продукции и планируемую рентабельность, не учитывая при этом изменений рыночной ситуации (например, конъюнктуры спроса, ценовой политики конкурентов и т.д.);
- неадекватность результатов ценообразования, которая возникает в результате нецелесообразного распределения постоянных расходов между различными видами продукции.
Сущность нашего предложения заключается в введении на предприятии рыночных способов ценообразования, учитывающих конъюнктуру спроса и уровень спроса конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это и есть пространство для установления цен. При этом на передний план выдвигается фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров.
Знаниями о качестве и ценах хлебобулочной продукции конкурентов ЗАО «Хлеб» должен воспользоваться в качестве отправной точки собственного ценообразования. Изучая качество продукции конкурентов и их маркетинговые и ценовые возможности, ЗАО «Хлеб» необходимо объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом данного товара будет его более низкая цена.
Если товар предприятия аналогичен товарам основного конкурента, ЗАО «Хлеб» должен будет назначить цену, не выше чем у этого конкурента. В противном случае продукция ЗАО «Хлеб» потеряет сбыт. Если товар ЗАО «Хлеб» ниже по качеству, необходимо снизить цену. Назначить более высокую цену, чем у конкурентов ЗАО «Хлеб» получит возможность, если ее товар будет выше по качеству.
Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов:
- Динамика объема продаж конкурентов в натуральных и стоимостных измерителях;
- Изменения цен конкурентов по различным группам товаров;
- Динамика маркетинговых затрат конкурентов;
- Количество приобретенных (потерянных) потребителей в сравнении с предыдущим периодом.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.
Приведем пример расчета оптимальной цены хлеба «Дарницкий» в качестве исходной взяв следующую информацию о цене и объемах выпуска этого вида продукции ЗАО «Хлеб» и его основным конкурентом – ОАО «Волжский пекарь» (табл. 7).
Таблица 7
Исходные данные для ценообразования (вид продукции: хлеб «Дарницкий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.