Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Курсовой проект по дисциплине «Управление эксплуатационной работой»
Тема: «График движения поездов»
Выполнила студентка:
Масленникова А. С.
Шифр группы: 06-ЭУТ-401
Проверил преподаватель:
Богданова В. А.
Санкт-Петербург
2010 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3
Раздел 1. Организация местной работы на участке Г-К………………….5
Раздел 2. Расчет пропускной способности участков отделения дороги..11
Раздел 3. Расчет показателей графика движения…………………………18
Список использованной литературы………………………………………27
Введение
Железнодорожный транспорт может эффективно выполнять свои функции, только действуя как единый организм. Все его подразделения (станции, депо, дистанции пути, дороги и др.), несмотря на разнородную деятельность и территориальную разобщенность, должны работать в тесной взаимосвязи и полной согласованности. В противном случае возникают сбои и задержки в продвижении вагонопотоков, которые имеют не локальное, а общее значение и затрудняют работу всего транспортного конвейера. Координация работы всех элементов и подразделений железнодорожного транспорта обеспечивается на основе графика движения поездов.
График движения поездов, являясь заранее разработанным планом с точным указанием времени отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям, дает полную картину продвижения поездов по железнодорожным участкам и направлениям, позволяет согласовать время совместной работы подразделений железных дорог. Так, для станций он устанавливает, к какому времени должны быть закончены формирование каждого поезда и все операции по подготовке его к отправлению, для депо – к какому времени должен быть выдан локомотив для каждого поезда, для дистанций пути – в какое время можно осуществлять ремонт пути, не задерживая движение поездов, для пунктов технического осмотра – порядок их работы в зависимости от характера прибытия поездов и др.
В графике заложены нормативы работы всех звеньев железнодорожного хозяйства. В перегонных временах хода, например, учтены: мощность локомотива, допускаемые состоянием пути скорости, напряжение в контактной сети, продолжительность стоянок поездов; отражены нормы времени на технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, смену локомотивов и локомотивных бригад и другие операции с поездами на станциях; в станционных и межпоездных интервалах учтено использование средств автоматики, телемеханики, связи и блокировки и т. п. График движения поездов является технологической основой всего перевозочного процесса. Выполнить график можно только при условии, что все работники, связанные с перевозочным процессом, будут строго соблюдать установленные и заложенные в него технологические нормы.
В соответствии с ПТЭ график движения поездов должен обеспечивать удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, рациональное использование подвижного состава, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
Раздел 1. Организация местной работы на участке Г – К
Количество сборных и вывозных поездов для обслуживания местной работы участка устанавливается на основе исходных данных, определяющих общий объем погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка в нечетном и четном направлениях.
Конкретное распределение общего объема погрузки и выгрузки нечетного и четного направлений участка по промежуточным станциям производится самостоятельно в соответствии с заданием и приведено в таблице 1.
Таблица 1
Объем местной работы
Станции |
Погрузка (прицепка) |
Выгрузка (отцепка) |
Доставка Порожних (отцепка) |
Уборка порожних (прицепка) |
||
в направлении |
||||||
нечетном UПН |
четном UПЧ |
нечетном UВН |
четном UВЧ |
|||
б г е |
4 7 3 |
14 9 12 |
14 5 11 |
7 6 8 |
- 5 - |
3 - 4 |
Всего из задания |
14 |
35 |
30 |
21 |
5 |
7 |
Доставка и уборка порожних вагонов по промежуточным станциям участка производится в четном или нечетном направлениях в соответствии с заданием, то есть в общем направлении следования порожняка, и определяется с помощью регулировочного разрыва.
Регулировочный разрыв (-+U) – это разница между погрузкой и выгрузкой:
-+UР = UП - UВ , где UП – погрузка промежуточной станции, ваг.;
UВ – выгрузка промежуточной станции, ваг.
Знак «+» обозначает недостаток порожних вагонов, которые надо доставить на станцию со сборным поездом и отцепить.
Знак «-» обозначает избыток порожних вагонов, которые надо прицепить к сборному поезду и отправить со станции.
Размеры движения сборных и вывозных поездов устанавливаются на основе определения величины поперегонных вагонопотоков груженых и порожних вагонов рассматриваемого участка.
На рис. 1 с использованием данных табл. 1 построена диаграмма местных вагонопотоков в нечетном и четном направлениях, которая определяет объем работы сборных и вывозных поездов. Диаграмма груженых вагонопотоков строится следующим образом.
Густота груженых вагонопотоков по отправлению с начальных технических станций (со ст. Г в нечетном и со ст. К в четном направлениях) равна выгрузке станций участка в данном направлении движения. На каждой промежуточной станции по ходу сборного поезда густота вагонопотоков уменьшается за счет выгрузки (отцепки) и увеличивается за счет погрузки (прицепки). Величина груженых вагонопотоков по прибытии на конечные технические станции равна суммарной погрузке промежуточных станций участка.
Диаграмма порожних вагонопотоков строится с учетом обеспечения погрузки станций участка за счет освобождающегося из-под выгрузки порожняка в попутном направлении следования сборного поезда (порожнее направление нечетное).
Рис. 1. Диаграмма груженых и порожних вагонопотоков
По диаграмме груженых и порожних вагонопотоков определяется перегон, на котором поезд имеет наибольший вес. Число сборных поездов на участках для каждого направления в отдельности определяется по следующим формулам:
Nсб =(mгрmax ∙ qбр) : Qбрсб, где mгрmax - наибольшее число груженых вагонов на перегоне.
Nсбчет = (35 ∙ 65) : 2900 = 0,78 = 1 поезд
Nсбнечет = (30 ∙ 65) : 2900 = 0,67 = 1 поезд
Для порожнего направления (по каждому перегону):
Nсб = (mгр ∙ qбр + mпор ∙ qт) : Qбрсб, где mгр – количество груженых вагонов на перегоне;
mпор – количество порожних вагонов на том же перегоне;
qпор, qт – вес груженого и порожнего вагонов;
Qбрсб – вес сборного поезда.
Nсбг-б = (30 ∙ 65 + 2 ∙ 24) : 2900 = 0,68 = 1 поезд
Nсбб-г = (20 ∙ 65 + 5 ∙ 24) : 2900 = 0,48 = 1 поезд
Nсбг-е = (22 ∙ 65 + 0 ∙ 24) : 2900 = 0,49 = 1 поезд
Nсбе-к = (14 ∙ 65 + 4 ∙ 24) : 2900 = 0,34 = 1 поезд
1.1. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке
Схема прокладки сборных поездов на участке устанавливается по условию наименьшего простоя местных вагонов на станциях их формирования и на промежуточных станциях (рис. 2).
Схема 1 Схема 2
Рис. 2. Схемы прокладки одной пары сборных поездов на участке
Минимальный интервал между прибытием на техническую станцию сборного поезда и отправлением на тот же участок встречного сборного поезда определяется временем, необходимым для производства грузовых операций и маневровой работы tст с вагонами, отцепленными на первой от нее промежуточной станции, имеющей местную работу.
Схема 1 характеризуется тем, что вагоны, отцепляемые от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом UН-Ч, имеют меньший простой, чем вагоны, отцепляемые от четного поезда и прицепляемые к нечетному поезду UЧ-Н. По схеме 2 обеспечивается меньший простой вагонов UЧ-Н.
Выбор схемы прокладки сборных поездов производится сопоставлением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.