продукты окисления выпадают в осадок, появление смол приводит к потемнению масла.
3.1. Приемка и хранение масла
Поступающая на электростанцию партия свежего турбинного масла должна иметь паспорт (сертификат).
Перед сливом масла из цистерны в свободные, чистые, сухие емкости (чистота должна быть подтверждена актом), следует определить его соответствие требованиям технических условий по следующим показателям: кинематической вязкости, кислотному числу, реакция водной вытяжки, температуре вспышки, числу деэмульсации, а также визуально – содержанию воды и механических примесей. Для этого из цистерны должна быть отобрана контрольная проба по ГОСТ 2517 в количестве, не меньшем 2 дм3.
После слива масла в емкость хранения в пробе, отобранной из цистерны, следует провести испытания на коррозионную активность и термоокислительную стабильность. В случае несоответствия паспортных данных, а также показателей качества масла требованиям ТУ должен быть составлен рекламационный акт. При длительном хранении масел на электростанциях, необходимо периодически (1 раз в три года) проводить сокращенный анализ в соответствии с требованиями ПТЭ, а при вводе этих масел в эксплуатацию проводить его полный анализ в объеме требований ПТЭ, предусмотренных для свежих масел.
3.2. Контроль за состоянием масла в процессе эксплуатации
В процессе эксплуатации турбинное масло должно периодически подвергаться визуальному контролю и сокращенному анализу (не реже одного раза в месяц).
В объем сокращенного анализа нефтяного масла входит определение кислотного числа, шлама, воды и количественный контроль механических примесей. Так же в процессе эксплуатации необходимо наблюдать за деэмульгирующей способностью масла, вести контроль за антикррозионными свойствами и за степенью чистоты масла (один раз в три месяца).
Контроль за степенью старения турбинного масла производится по показателю термоокислительной стабильности.
Для масла Тп-22С перед наступлением осенне-зимнего максимума необходимо определять термоокислительную стабильность.
Масло Тп-22С должно соответствовать следующим нормам, представленным в таблице 1.
Таблица 1
п/п |
Показатель масла |
Турбинное масло Тп-22С |
||
Свежее |
Эксплуатационное |
Доливочное |
||
ТУ.38.101.821-01 |
ПТЭ-2003 |
РД 34.43.102-96 |
||
1 |
Вязкость при 50 0С, мм2/с |
20-23 |
- |
20-23 |
2 |
Кислотное число, мгКОН/ г |
0,04-0,07 |
не более 0,3 |
0,09 |
3 |
ВКЩ |
отс |
- |
отс |
4 |
Температура вспышки в открытом тигле, 0С |
не менее 186 |
- |
не менее 186 |
5 |
Содержание воды, % |
отс |
отс |
отс |
6 |
Механические примеси, % |
не более 0,005 |
отс |
отс |
7 |
Растворенный шлам |
- |
отс |
отс |
8 |
Плотность при 15 0С, кг/м3 |
не более 903 |
- |
- |
9 |
Время деэмульсации, с |
не более 180 |
не более 400 |
не более 400 |
10 |
Коррозия на стальных стержнях, г/м2 |
отс (0-2) |
отс |
отс |
11 |
Класс чистоты |
не более 12 (РД 34.43.102 - 96) |
не более 11 |
- |
12 |
Стабильность против окисления: - кислотное число, мгКОН/г - содержание осадка, % - содержание летучих низкомо- лекулярных кислот, мгКОН/г |
не более 0,15 не более 0,005 не более 0,15 |
не более 0,6 не более 0,15 не более 0,15 |
не более 0,15 не более 0,005 не более 0,15 |
В химической лаборатории на турбинные, трансформаторные масла, залитые в оборудование, должны быть заведены журналы, в которые вносятся:
- результаты испытаний масла, тип и станционный номер оборудования, сведения о количестве и качестве долитого масла.
3.3. Система маслоснабжения турбогенератора
Маслосистема турбоагрегата предназначена для снабжения систем регулирования и смазки турбогенератора.
Маслобак (ГМБ) емкостью 28 м3 установлен под отметкой обслуживания турбины для обеспечения свободного слива масла из маслосистемы. Для очистки масла от механических примесей в маслобаке установлены фильтры, представляющие собой две группы полиамидных сеток, каждая из которой состоит из двух рядов. Каждый ряд сеток по ширине бака состоит из трех секций. Основной расход масла фильтруется на крайних секциях, а часть масла проходит через более тонкие средние секции.
На маслобаке расположен фильтр тонкой очистки масла, включенный параллельно с основным фильтром. Очистка масла происходит непрерывно за счет фильтрации части масла через бельтинг-ткань, закрепленную в корпусе фильтра.
Для подачи масла в систему смазки и регулирования служит
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.