2.1.7. Для контроля за температурным состоянием металла фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД установлены термопары, подключенные к регулирующему прибору.
2.2. Назначение.
2.2.1. Приспособление для обогрева фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД предназначены для ускорения прогрева металлоемких фланцев горизонтальных разъемов цилиндров за счет снижения разности температур в их поперечном сечении при пусках турбины из холодного и неостывшего состояния.
2.2.2. Приспособление ускоряет пуск турбины за счет снижения уровня термических напряжений и предотвращения чрезмерных относительных расширений РВД и РСД, что увеличивает ее маневренность и надежность.
III. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Категорически запрещается пользоваться приспособлением для обогрева фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД при неисправности указателей относительного перемещения РВД, РСД, РНД.
3.2. Контрольно-измерительные приборы и арматура должны быть установлены в местах, доступных для наблюдения и обслуживания.
3.3. Пользоваться приспособлением разрешается только при исправном температурном контролем за разностью температур металла в контрольных точках.
IV. БЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ АРМАТУРЫ
4.1. Вентиль 2П-231 и задвижка 2ПР-233 сблокированы следующим образом:
4.1.1. Для подачи пара на обогрев фланца ЦВД открывается задвижка 2ПР-233 и только после ее открытия проходит команда на открытие вентиля 2П-231.
4.1.2. При отключении обогрева фланцев ЦВД закрывается вентиль 2П-231 и только после его закрытия проходит команда на закрытие задвижки 2ПР-233.
4.2. Вентиль 2П-221 и задвижка 2ПР-223 сблокированы следующим образом:
4.2.1. Для подачи пара на обогрев фланцев ЦСД открывается задвижка 2ПР-223 и только после ее открытия проходит команда на открытие вентиля 2П-221.
4.2.2. При отключении обогрева фланцев ЦСД закрывается вентиль 2П-221 и только после его закрытия проходит команда на закрытие задвижки 2ПР-223.
V. ПОДГОТОВКА. ВКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ И ШПИЛЕК ЦВД И ЦСД
5.1. Подготовка и включение системы при пуске из холодного состояния до толчка турбины.
5.1.1. Прогрейте перепускные трубы ЦВД и ЦСД до температуры металла более 100оС.
5.1.2. Откройте полностью задвижки 2ПР-233, 2ПР-223, вентили 2Пф-3, 2Пф-4, 2Пф-5, 2Пф-6.
5.1.3. Проверьте закрытие дроссельных клапанов системы обогрева фланцев ЦВД и ЦСД.
5.1.4. Откройте задвижки 2П-231, 2П-221, вентили 2Пф-1, 2Пф-2.
5.1.5. Создайте избыточное давление в системе 0,1-0,3 кгс/см2 открытием дроссельных клапанов при достижении относительного удлинения РВД и РСД значения +1,0 мм.
5.1.6. Поднимите давление за дроссельными клапанами до 1,5-2,0 кгс/см2.
5.2. Подготовка и включение системы при пуске из неостывшего состояния.
5.2.1 Поднимите температуру пара в перепускных трубах ЦВД и ЦСД выше наружной температуры металла фланцев ЦВД и ЦСД с целью недопущения расхолаживания системы.
5.2.2. Выполните операции, указанные в пунктах 5.1.2-5.1.6.
5.3. Настройка приспособления при пуске после монтажа или ремонта.
5.3.1. Произведите настройку системы обогрева фланцев и шпилек ЦВД и ЦСД при помощи вентилей 2Пф-3, 2Пф-4, 2Пф-5, 2Пф-6 таким образом, чтобы обеспечивался равномерный прогрев всех фланцев и шпилек.
5.3.2. Зафиксируйте вентиля в настроенном положении.
5.3.3. Не изменяйте без необходимости положение настроенных вентилей.
VI. КРИТЕРИИ НАДЕЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ И ШПИЛЕК ЦВД И ЦСД
6.1. Разность температур металла в поперечном сечении фланцев не должна превышать 80оС.
6.2. Температура наружной поверхности фланца не должна превышать температуру внутренней поверхности более чем на 25оС.
6.3. Разность температур металла между фланцем и шпилькой не должна превышать 20оС.
6.4. Температура шпильки не должна превышать температуру фланца более чем на 20оС.
6.5. Разность температур металла фланцев и шпилек слева и справа не должна превышать 10оС.
VII. ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ И ШПИЛЕК
ЦВД И ЦСД
7.1. Производить отключение приспособления для обогрева фланцев и шпилек при достижении нулевой величины относительного расширения РВД, РСД и при наличии постоянной тенденции к дальнейшему укорочению соответствующих роторов.
Порядок отключения следующий:
7.1.1. Закройте дроссельные клапана, задвижки 2П-231, 2П-221, вентили 2Пф-1, 2Пф-2.
7.1.2. Закройте задвижки 2ПР-233, 2ПР-223.
Начальник КТЦ С.И. Куртанов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.