Для циркуляционного подогрева предварительно перед сливом переносным подогревателем прогревают отверстие в центре цистерны вплоть до сливного клапана. Затем мазут центробежным насосом прокачивается через наружный теплообменник для подогрева топлива на 10-20°С ниже температуры вспышки и подается к брандспойту, установленному в цистерне. Горячие струи мазута, вытекающие из брандспойта под давлением Па, размывают и нагревают мазут в цистерне. Рециркуляцию производят до полного слива мазута из цистерны. Интенсивное перемешивание мазута способствует более эффективному его подогреву.
На рис. 2-6 показаны схемы циркуляционного подогрева для слива мазута, разработанные ВТИ.
Первая схема рециркуляционного подогрева (рис. 2-6, а) предусматривает после прогрева в застывшем мазуте подогревателем 6 канала до спускного клапана слив мазута через трубу 10 и лоток 7 в промежуточный («нулевой») бак 11, оборудованный подогревателем 1. Затем мазут по всасывающему трубопроводу 12 подводится к центробежному насосу 2 и через подогреватель 5 к брандспойту 8 для размыва и подогрева топлива в цистерне 9. Циркуляция продолжается до полного слива мазута из цистерны. Сливаемый мазут по трубопроводу 3 подается в резервуар. После окончания слива мазут из трубопроводов, подогревателя и насоса спускается в дренажный бак 13. Заполнение насоса при откачке дренажного бака осуществляется с помощью парового эжектора 4. Промежуточный и дренажный баки оборудованы паровыми змеевиковыми подогревателями.
Вторая схема (рис. 2-6, б) предусматривает организацию замкнутой циркуляции мазута через сливную трубу 10, соединенную гибким шлангом 14 со всасывающим трубопроводом 12 насоса. Для очистки мазута от механических примесей предусмотрен фильтр 15. Подогретый мазут отводится в приемный резервуар по мазутопроводу 3. По этому же мазутопроводу при необходимости подводится горячий мазут для заполнения трубопроводов циркуляционной системы при включении установки в работу. Остальные элементы схемы аналогичны рассмотренной выше.
По третьей схеме (рис. 2-6, в) циркуляция мазута осуществляется через сифонную трубу 16, при этом по мере подогрева в цистерне мазут откачивается в резервуары. Остаток мазута из цистерны при ее очистке стекает по сливному лотку в дренажный бак. ВТИ разработана также схема для одновременного слива нескольких цистерн, при этом для каждой из них предусмотрена установка насоса, подогревателя и отдельных трубопроводов.
Сравнительные технико-экономические показатели циркуляционного подогрева мазута с другими методами по данным ВТИ приведены в табл. 2-2.
Как следует из табл. 2-2, подогрев мазутов при сливе циркуляционным способом является наиболее дешевым, хотя по расходу пара уступает подогреву стационарными змеевиками и «открытым» паром, а по продолжительности – подогреву стационарными змеевиками. Достоинством циркуляционного подогрева является отсутствие обводнения мазута при сливе.
Таблица 2-2.
Сравнительные технико-экономические показатели циркуляционного подогрева мазута в цистернах, %.
Показатель |
Способ подогрева |
||
Циркуляционный |
Стационарными змеевиками |
«Открытым» паром |
|
Стоимость топлива |
100 |
144 |
122 |
Продолжительность слива |
100 |
84 |
143 |
Расход пара на подогрев |
100 |
50 |
72 |
Схема установки для слива высоковязких топлив из цистерн с применением циркуляционного подогрева показана на рис. 2.7.
Перед сливом топлива из цистерны 5 в ее сливной патрубок 7 вставляют стакан 8 с паровой рубашкой и к патрубку специальным приспособлением 6 присоединяют шланг 9 от кожухотрубного теплообменника 10. После этого в стакан и теплообменник подается пар, и открывают клапан сливного патрубка. Топливо поступает в теплообменник, откуда после подогрева откачивается винтовым насосом 11 с электродвигателем 12 и по стояку со шлангом 2 через устройство 1 с раскладывающимися трубами-соплами подается внутрь цистерны. Вытекая из непрерывно двигающихся вдоль днища цистерны труб-сопл под давлением Па, горячее топливо интенсивно перемешивается с холодным и разогревает его. Положение стояка со шлангом регулируется краном0укосиной 3 с лебедкой 4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.