в) свободное вращение вала;
г) состояние связи электродвигателя сетью (сборку электросхемы производит электрик);
д) наличие и прочность ограждения муфт;
е) наличие и исправность измерительных приборов.
3. Проверить заполнение насоса водой, если насос не в резерве, открыть задвижку на всасе, заполнить насос;
4. Удалить воздух из корпуса насоса, трубопроводов, открыть на время воздушник до начала вытекания жидкости из отверстия;
5. Открыть кран манометра и включить электродвигатель ключом управления;
6. Убедиться по приборам, что насос создает нормальное давление. Осмотреть насос на ходу, проверить вибрацию, течь через сальники – медленно открыть напорную задвижку до достижения требуемого расхода. Во избежание нагрева жидкости работа на закрытую напорную задвижку не более 2-3 мин.
Останов насоса осуществляется в следующем порядке:
- медленно закрывается напорная задвижка;
- выключается электродвигатель.
Обслуживание оборудования насосной:
1. При работе насоса необходимо контролировать:
а) нагрев подшипников электродвигателя;
б) сальниковые уплотнения.
При нормальной работе вода должна просачиваться в виде капель или тонкой струи и сальники не должны нагреваться. При нагревании сальников следует увеличить поступление воды.
2. Регулярно следить за показателями измерительных приборов.
3. Контролировать хорошее смазывание и охлаждение подшипников.
Температура последних не должна превышать 40-50 0С. Подшипники следует смазывать консистентной смазкой.
4. Периодически контролировать износ резиновых колец, пальцев сцепления и при износе их по внешнему диаметру более чем на 2 мм заменить.
Действия при возникновении аварии и неполадок:
1. Основной задачей машиниста при возникновении аварий, при повреждении оборудования является в первую очередь обеспечение сохранности, исправности оборудования и затем обеспечение бесперебойного снабжения водой потребителей.
2. Машинист должен остановить работающий насос и включить резервный;
а) при сильной вибрации;
б) при появлении металлического шума и задеваний внутри насоса;
в) при нагреве подшипников насоса или электродвигателя до 60 0С, а также при появлении дыма или запаха горелой изоляции из двигателя, и при пожаре звонить по телефону НС КТЦ 35-82, БЩУ 34-46,ЦЩУ 34-52 или пожарной КТЭЦ-3,тел. 34-01, 37-01.
г) при поломке муфты:
- неисправный агрегат должен быть выведен в ремонт.
3. При внезапной остановке одного из работающих насосов, если при этом напряжение имеется (если горит свет, вольтметр показывает нормальной напряжение):
а) закрыть на нем напорную задвижку;
б) включит резервный насос;
в) вызвать дежурного электромонтера и выяснить причину остановки.
Если резервного насоса нет, и при остановке не было явного повреждения насоса или двигателя, то нужно попытаться включить повторного остановившийся насос.
4. При полном прекращении подачи электроэнергии произойдет следующее:
- остановятся все насосы и погаснет свет.
Машинист обязан:
а) сообщить о потере напряжения на блочный щит управления ТЭЦ-3 начальнику смены котлотурбинного цеха;
б) поставить ключи управления насосов в положение «Отключено»
в) закрыть напорные задвижки остановившихся насосов.
Операция «б» и «в» проводятся в целях подготовки насосов к повторному включению.
г) при появлении напряжения запустить и медленно загрузить их, восстановить режим, который был до остановки насосов;
д) спустить воздух через воздушники на верхних точках трубопроводов.
5. При повреждении водоводов внутри насосной станции машинист обязан отключить поврежденный участок, для чего закрыть задвижки со всех направлений, откуда поступает вода.
Одновременно включить насос для откачки воды из дренажного приямка, принять меры, чтобы не допустить попадание воды на электрооборудование. При появлении больших утечек, например, при разрывах трубопроводов или фланцев, угрожающих затоплением насосной, нужно немедленно остановить все насосы НОВ и НПС, запустить дренажные насосы, и надежно отключить поврежденный участок.
При необходимости закрыть задвижку на НПЛС-ШЗ-1; на НОВ-ШЗ-2
6. Аварии на трубопроводах вне насосной (разрывы трубопроводов) обнаруживаются в водонасосной по снижению давления в коллекторе. При больших прорывах возможна перегрузка электродвигателей по току.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.