процесса переработки сырой нефти на АВТ-1, после внедрения технологической схемы теплообменной сети (рис. 5.4) меньше мощности, которую мы получили с помощью составных кривых на 271 кВт, потому, что при построении составных кривых мы учитывали подогрев мазута и газа в печи при расходе условного топлива 9,3 т/ч, а в предложенной схеме использование мазута исключена полностью, а газа потребляется 2,176 т/ч или 3,27 т.у.т/ч. Подогревается газ перед печью за счет теплообмена с отходящим мазутом, что и снижает потребляемые утилиты на 271 кВт.
В полученной теплообменной сети используются 23 рекуперативные теплообменные связи (рис. 5.4). Холодные утилиты отсутствуют, а поэтому нет и холодильников. Оценка обще площади поверхности теплообмена на 23х размещениях составляет величину, равную 30278 м2, но в существующей схеме уже установлено 12658 м2 площади поверхности теплообмена кожухотрубчатых теплообменников, поэтому дополнительной поверхности будет необходимо только 17620 м2. Но поскольку у существующих теплообменников площадь поверхности теплообмена определена и суммарный ее ряд дискретен, то размещение существующих теплообменников на новые позиции будет выполняться с некоторым запасом по поверхности (табл. 5.1), и, поэтому дополнительная площадь поверхности теплообмена составит величину 19512 м2 (табл. 5.1).
Традиционное представление предлагаемой системы теплообмена установки АВТ-1 приведено на рис. 5.5.
Принципиальная технологическая схема процесса первичной переработки нефти при работе в режиме с вакуумным блоком на установке АВТ-1 с учетом предлагаемой реконструкции показана на рис. 5.6.
Данная технологическая схема позволит уменьшить мощность, потребляемой в процессе энергии на ~28.5 МВт. Заметим, что это значение относится только к той мощности, которая непосредственно идет на ректификацию нефти. К ней следует добавить еще снижение мощности тепловых потерь за счет нанесения теплоизоляции на открытые нагретые поверхности, которые мы оценили значением ~ 6 МВт, и следовательно уменьшить мощность энергопотребления на установке АВТ – на 34.5 МВт, что вполне хорошо согласуется с результатом, полученном нами ранее с помощью аппарата составных кривых.
Здесь еще раз необходимо заметить, что каждая из теплообменных связей, показанная на рис. 5.5 и 5.6 может содержать, как следует из табл. 5.1 несколько тысяч квадратных метров теплообменной поверхности, и поэтому может состоять из нескольких теплообменных аппаратов или кожухотрубчатых секций.
Поскольку установка АВТ – 1 должна работать в нескольких режимах, например,
такие как, зимний и летний режимы работы с вакуумной колонной, когда продуктами
являются газ, бензин, мазут и гудрон, а также режимы работы без вакуумного
блока, когда гудрон не производится. Кратко рассмотрим, как может измениться
технологическая схема предлагаемого проекта теплообменной системы для указанных
режимов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.