МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРАКТИЧЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ТЕМЕ "ТЕОРИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
КУРСА "ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ"
для студентов всех специальностей всех форм обучения
Харьков, ХГЭУ, 2003
Утверждено на заседании кафедры экономического анализа.
Протокол №7 от 11.06.2002 г.
М00 Методические рекомендации к практическим и семинарским занятиям по теме "Теория межличностных отношений" курса "Этика делового общения" для студентов всех специальностей всех форм обучения. /Сост. Л.Н. Седова, Л.Э. Добрунова. — Харьков: Изд. ХГЭУ, 2003. — 80 с. (Русск. яз.)
Рассматриваются психологические основы делового общения, взаимодействия людей с учетом их психологических особенностей, характера и их личной позиции в общении. Анализируются закономерности лидерства и руководства, условия и критерии эффективной деятельности.
Предназначена работа для студентов, изучающих курс "Этика делового общения".
ВВЕДЕНИЕ
Бесконечные глубины откроются вам,
если сможете раскрыть глаза
собственному мозгу и двери в тот сказочный замок,
который располагается внутри вас.
У вас внутри золотая жила,
из которой вы можете добыть все,
что вам нужно для благородной,
радостной и обильной жизни.
Джозеф Мерфи "Мощь познания"
МАГИЯ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ:
ВАШЕ ВИДЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВА
Ничто не способно остановить человека,
обладающего правильным умственным настроем, на
пути к достижению цели; и, в то же время, ничто на
земле не способно помочь человеку, у которого
неправильный умственный настрой.
В.В. Циге
Этика делового общения основывается на таких моральных правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, то есть укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм состоит в упрочении взаимного доверия, постоянном информировании партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентации партнера.
Межличностное общение — общение между отдельными личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей. Межличностное общение, как правило, эмоционально окрашено. Оно касается всех сторон жизни людей. В их межличностном общении так или иначе проявляется вся система существующих отношений, в том числе экономических, политических, правовых, нравственных, эстетических, религиозных и др.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек — человек": политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Ни один человек не может обойтись без знаний в этой области. Общение является неотъемлемой частью повседневной жизни любого человека, поэтому незнание правил общения — это невежество по отношению к окружающим и самому себе.
1980-е годы — десятилетие, когда корпорации и компании открыли для себя силу репутации, ценность имиджа.
Теперь уже не секрет, что величайшую силу любого бизнеса составляют люди уверенные в себе и нацеленные на работу.
Только уверенность в самом себе, даже в большей степени, чем интеллект, поможет вам сделать карьеру. Ведь очень трудно уважать того, кто сам себя не ценит.
В школе и учебных заведениях разных уровней, к сожалению, не учат тому, что такое уважение и как его можно заслужить. Тем не менее, уважение окружающих — основа репутации. Каждому из нас хочется, чтобы сослуживцы, друзья, домочадцы уважали нас и восхищались нами. Но то уважение, о котором мы говорим, не имеет никакого отношения к вашим способностям руководить или распоряжаться финансами. Уважение не продается. Ни одна компания, работающая в области "паблик рилейшинз", не может купить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.