способности тела трубы ее звенья объединяются по 3 (реже по 2) штуки в блоки. Величину швов между звеньями трубы принимаем по 1 см, а между блоками - по 3 см. Продолжительность строительства каждой водопропускной трубы определяется по укрупненным показателям в зависимости от ее длины без оголовков.
Определим затраты времени на строительство трубы (Ттр):
где, п1 – затраты времени на устройство 1-го погонного метра трубы; п2 – затраты времени по сборке двух оголовков; п3 – затраты времени на укрепление русла трубы и откосов насыпи около оголовков. Коэффициент 0,5 введен из-за того, что закончить работы по укреплению откосов насыпи до полного возведения последней невозможно.
Рис. 4. Схема водопропускной трубы
Таблица 6
№ искусственного сооружения |
ПК+ |
Наименование водотока |
Тип и отверстие сооружения |
Угол поворота к оси дороги, o |
Длина трубы без оголовка, м |
Длина трубы по лотку, м |
Тип фундамента |
1 |
1+00 |
Лог |
Круглая сборная железобетонная труба Ø 2,00 м |
61 |
11,16 |
11,82 |
I |
2 |
13+00 |
Лог |
Круглая сборная железобетонная труба Ø 2,00 м |
61 |
17,26 |
17,92 |
I |
3 |
15+00 |
Пониженное место |
Круглая сборная железобетонная труба Ø 1,50 м |
77 |
15,22 |
15,78 |
I |
4 |
26+00 |
Пониженное место |
Круглая сборная железобетонная труба Ø 1,50 м |
77 |
22,35 |
22,91 |
I |
5 |
50+00 |
Пониженное место |
Круглая сборная железобетонная труба Ø 1,50 м |
77 |
13,20 |
13,76 |
I |
Труба №1. м
м
Ттр=11,16*0,35+6,90+0,5*10=16 (смен)
Труба №2
м
м
Ттр=17,26*0,35+6,90+0,5*10=18 (смен)
Труба №3
м
м
Ттр=15,22*0,27+5,50+0,5*8,2=14 (смена)
Труба №4
м
м
Ттр=22,35*0,27+5,50+0,5*8,2=16 (смена)
Труба №5
м
м
Ттр=13,20*0,27+5,50+0,5*8,2=14 (смена)
Технология строительства водопропускных труб состоит из следующих операций:
1. Снятие почвенно-растительного слоя грунта;
2. Разбивка осей трубы и контура котлована;
3. Устройство котлована под тело трубы и оголовки;
4. Устройство песчано-щебеночной (песчано-гравийной) подготовки;
5. Монтаж блоков фундамента;
6. Монтаж оголовков и звеньев тела трубы;
7. Заделка швов между секциями и гидроизоляция трубы;
8. Бетонирование лотков у оголовков;
9. Послойная засыпка тела трубы.
10.укрепление русла и откоса земляного полотна.
Состав специализированного отряда по строительству круглых
сборных железобетонных труб:
Автомобильный кран КС–3573 1 шт;
Бульдозер ДЗ–110А 1 шт;
Каток на пневматических шинах массой 25 т 1 шт;
Электростанция ПЭС–12М 1 шт;
Электровибраторы:
ИВ-101 1 шт;
ИВ-47Б 1 шт;
ИВ-113 1 шт;
Битумный котел емк. 400 л 1 шт;
Рабочая сила на одну смену:
Машинисты и мотористы 4 чел;
Дорожные рабочие 6 чел.
5. Определение объемов планировочных работ.
Определяем объемы работ по планировке откосов насыпей, выемок и надвижек почвенно-растительного слоя грунта:
, где, h-рабочая отметка, м; m- заложение откоса.
Предполагаем, что левый и правый откосы равны друг другу.
, где, Lуч. – длина рассматриваемого участка.
Площадь полок выемок:
,
bпол – ширина полки выемки,м.
Для каждой выемки определяем объемы работ по планировке и уплотнению верха земляного полотна,
, где, В-ширина земляного полотна, м; m - заложение откоса; hдо – толщина дорожной одежды, м; Lв – длина выемки.
Расчет объемов работ по нарезке боковых канав:
Подсчет объемов:
6. Определение производительности строительной техники, выбор ведущей машины и расчет сменных объемов работ.
Выбор ведущей машины на основе технико-экономического сравнения вариантов, приведены в таблице 9.
Таблица 9
Марка машины |
Обоснование производительности техники |
Производительность техники м3/см |
Стоимость машиносмены, руб. |
Стоимость разработки и перемещения 1000 м3 грунта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дальность перемещения 50 м |
||||
Бульдозер ДЗ-29 |
ЕНиР §Е 2-1-22 |
164,61 |
2,71*8=21,68 |
131,71 |
Бульдозер ДЗ-110 |
ЕНиР §Е 2-1-22 |
462,43 |
4,57*8=36,56 |
79,06 |
Бульдозер ДЗ-24 |
ЕНиР §Е 2-1-22 |
506,33 |
5,55*8=44,4 |
87,69 |
Дальность перемещения 100 м |
||||
Бульдозер ДЗ-29 |
ЕНиР §Е 2-1-22 |
83,68 |
2,71*8=21,68 |
259,08 |
Бульдозер ДЗ-110 |
ЕНиР §Е 2-1-22 |
236,69 |
4,57*8=36,56 |
154,47 |
Бульдозер ДЗ-24 |
ЕНиР §Е 2-1-22 |
259,74 |
5,55*8=44,40 |
170,94 |
Дальность перемещения 100 м |
||||
Скрепер прицепной ДЗ-30 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
307,69 |
29,36 |
95,42 |
Скрепер прицепной ДЗ-26 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
842,11 |
58,96 |
70,02 |
Скрепер прицепной ДЗ-23 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
1012,66 |
108,80 |
107,44 |
Дальность перемещения 200 м |
||||
Скрепер прицепной ДЗ-30 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
200,00 |
29,36 |
146,80 |
Скрепер прицепной ДЗ-26 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
551,72 |
58,96 |
106,87 |
Скрепер прицепной ДЗ-23 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
672,27 |
108,80 |
161,84 |
Дальность перемещения 300 м |
||||
Скрепер прицепной ДЗ-30 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
148,15 |
29,36 |
198,18 |
Скрепер прицепной ДЗ-26 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
410,26 |
58,96 |
143,72 |
Скрепер прицепной ДЗ-23 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
503,14 |
108,8 |
216,24 |
Дальность перемещения 400 м |
||||
Скрепер прицепной ДЗ-30 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
117,65 |
29,36 |
249,56 |
Скрепер прицепной ДЗ-26 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
326,53 |
58,96 |
180,57 |
Скрепер прицепной ДЗ-23 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
402,01 |
108,8 |
270,64 |
продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дальность перемещения 300 м |
||||
Скрепер самоходный ДЗ-11 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
320,00 |
48,4 |
151,25 |
Скрепер самоходный ДЗ-32 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
470,59 |
99,2 |
210,8 |
Скрепер самоходный ДЗ-13 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
666,67 |
99,2 |
148,8 |
Дальность перемещения 400 м |
||||
Скрепер самоходный ДЗ-11 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
280,70 |
48,4 |
172,425 |
Скрепер самоходный ДЗ-32 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
287,77 |
99,2 |
344,72 |
Скрепер самоходный ДЗ-13 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
301,89 |
99,2 |
328,6 |
Дальность перемещения 500 м |
||||
Скрепер самоходный ДЗ-11 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
250,00 |
48,4 |
193,60 |
Скрепер самоходный ДЗ-32 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
261,44 |
99,2 |
379,44 |
Скрепер самоходный ДЗ-13 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
285,71 |
99,2 |
347,20 |
Дальность перемещения 600 м |
||||
Скрепер самоходный ДЗ-11 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
225,35 |
48,4 |
214,78 |
Скрепер самоходный ДЗ-32 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
239,52 |
99,2 |
414,16 |
Скрепер самоходный ДЗ-13 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
271,19 |
99,2 |
365,80 |
Дальность перемещения 700 м |
||||
Скрепер самоходный ДЗ-11 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
205,13 |
48,4 |
235,95 |
Скрепер самоходный ДЗ-32 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
220,99 |
99,2 |
448,88 |
Скрепер самоходный ДЗ-13 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
258,06 |
99,2 |
384,4 |
Дальность перемещения 800 м |
||||
Скрепер самоходный ДЗ-11 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
188,24 |
48,4 |
257,13 |
Скрепер самоходный ДЗ-32 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
205,13 |
99,2 |
483,6 |
Скрепер самоходный ДЗ-13 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
246,15 |
99,2 |
403 |
Дальность перемещения 900 м |
||||
Скрепер самоходный ДЗ-11 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
173,91 |
48,4 |
278,3 |
Скрепер самоходный ДЗ-32 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
191,39 |
99,2 |
518,32 |
Скрепер самоходный ДЗ-13 |
ЕНиР §Е 2-1-21 |
235,29 |
99,2 |
421,6 |
продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дальность перемещения 700 м |
||||
Экскаватор ЭО 3311 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
285,71 |
26,32 |
682,33 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
119 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 652 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
400,00 |
36,56 |
512,98 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
143 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 7111 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
1176,47 |
49,44 |
376,47 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
168 |
393,47 |
|
Дальность перемещения 800 м |
||||
Экскаватор ЭО 3311 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
285,71 |
26,32 |
682,33 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
114 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 652 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
400,00 |
36,56 |
512,98 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
137 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 7111 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
1176,47 |
49,44 |
424,25 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
159 |
449,68 |
|
Дальность перемещения 900 м |
||||
Экскаватор ЭО 3311 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
285,71 |
26,32 |
682,33 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
110 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 652 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
400,00 |
36,56 |
512,98 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
131 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 7111 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
1176,47 |
49,44 |
424,25 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
151 |
449,68 |
|
Дальность перемещения 1000 м |
||||
Экскаватор ЭО 3311 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
285,71 |
26,32 |
682,33 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
106 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 652 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
400,00 |
36,56 |
653,50 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
125 |
224,84 |
продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Экскаватор ЭО 7111 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
1176,47 |
49,44 |
472,03 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
144 |
505,89 |
|
Дальность перемещения 1100 м |
||||
Экскаватор ЭО 3311 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
285,71 |
26,32 |
682,33 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
103 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 652 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
400,00 |
36,56 |
653,50 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
120 |
224,84 |
|
Экскаватор ЭО 7111 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
1176,47 |
49,44 |
472,03 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
138 |
505,89 |
|
Дальность перемещения 1200 м |
||||
Экскаватор ЭО 3311 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
285,71 |
26,32 |
682,33 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
100 |
168,63 |
|
Экскаватор ЭО 652 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
400,00 |
36,56 |
653,50 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
116 |
224,84 |
|
Экскаватор ЭО 7111 |
ЕНиР §Е 2-1-7 |
1176,47 |
49,44 |
472,03 |
Самосвал КамАЗ 5511 |
Расчет |
132 |
505,89 |
По графику (рис. 5) видно, что, экономически целесообразно использовать следующие марки машин: бульдозер ДЗ-110 при дальности перемещения грунта до 100 м, прицепной скрепер ДЗ-26 при дальности перемещения грунта до 340 м, самоходный скрепер ДЗ-11 при дальности перемещения грунта от 340 м до 900 м, при большей дальности экономически целесообразно использовать автосамосвал КамАЗ 5511 с экскаватором ЭО 7111.
7. Расчет составов отряда по возведению земляного полотна.
Для выполнения земляных работ сформированы отряды, состоящие из следующего комплекта машин:
1. Бульдозер ДЗ-110
2. Прицепной скрепер ДЗ-26
3. Самоходный скрепер ДЗ-11
4. Экскаватор ЭО 7111
5. Автосамосвал КамАЗ 5511
Среднюю дальность транспортировки грунта можно определить:
,
В соответствии с принятым сменным объемом работ можно определить длину сменной захватки, м:
, где, П – производительность ведущей машины, lуч – длина участка или сумма участков, на которых работает данная машина, Qуч – объем работ на этом участке или сумма объемов работ на участка.
Таблица 10
Наименование технологической операции |
Обоснование нормативных затрат |
Единица измерения |
Сменный объём работ |
Производительность техники |
Потребное количество |
Кз |
|
м/см |
маш. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ведущая машина: бульдозер ДЗ-110, Lзахв.=62 м |
|||||||
1. Разработка и транспортировка грунта I группы бульдозером ДЗ-110, на базе Т-130 |
§Е2-1-22 |
м3 |
406 |
406 |
1 |
1 |
1 |
2.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-19, на базе Т-180, слоями по 0,3 м. |
§Е2-1-28 |
м3 |
406 |
1231 |
0,33 |
1 |
0,33 |
3.Послойное уплотнение грунта катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 т, за 10 проходов по 1-му следу |
§Е2-1-29 |
м3 |
406 |
1160 |
0,35 |
1 |
0,35 |
4.Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-37 |
м2 |
711 |
9090 |
0,08 |
1 |
0,08 |
5.Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-40 |
м2 |
298 |
5263 |
0,06 |
1 |
0,06 |
6.Разработка и перемещение почвенно-раститель-ного грунта бульдозером ДЗ-19, на базе тракт. Т-100 |
§Е2-1-22 |
м3 |
30 |
777 |
0,04 |
1 |
0,04 |
7.Разравнивание почвенно-растите-льного грунта на откосах насыпи бульдозером ДЗ-19, на базе трак. Т-100 |
§Е2-1-35 |
м2 |
298 |
27586 |
0,01 |
1 |
0,01 |
8.Нарезка боковых канав автогрейдером ДЗ-99 |
§Е2-1-43 |
м3 |
20 |
348 |
0,06 |
1 |
0,06 |
продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ведущая машина: скрепер прицепной ДЗ-26, Lзахв.=168 м |
|||||||
1. Разработка и транспортировка грунта I группы скрепером прицепным ДЗ-26, на базе Т-180 |
§Е2-1-21 |
м3 |
1446 |
482 |
3 |
3 |
1 |
2.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-19, на базе Т-180, слоями по 0,35 м. |
§Е2-1-28 |
м3 |
1446 |
1231 |
1,17 |
2 |
0,58 |
3.Послойное уплотнение грунта катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 т, за 10 проходов по 1-му следу |
§Е2-1-29 |
м3 |
1446 |
1160 |
1,24 |
2 |
0,62 |
4.Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-36 |
м2 |
1927 |
9090 |
0,21 |
1 |
0,21 |
5.Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-40 |
м2 |
808 |
5263 |
0,15 |
1 |
0,15 |
6.Разработка и перемещение почвенно-раститель-ного грунта бульдозером ДЗ-19, на базе тракт. Т-100 |
§Е2-1-22 |
м3 |
81 |
777 |
0,10 |
1 |
0,10 |
7.Разравнивание почвенно-растите-льного грунта на откосах насыпи бульдозером ДЗ-19, на базе трак. Т-100 |
§Е2-1-35 |
м2 |
808 |
27586 |
0,03 |
1 |
0,03 |
8.Нарезка боковых канав автогрейдером ДЗ-99 |
§Е2-1-43 |
м3 |
55 |
348 |
0,16 |
1 |
0,16 |
продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ведущая машина: скрепер самоходный ДЗ-32, Lзахв.=145 м |
|||||||
1. Разработка и транспортировка грунта I группы скрепером самоходным ДЗ-11, на базе Т-130 |
§Е2-1-21 |
м3 |
1540 |
308 |
5 |
5 |
1 |
2.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-19, на базе Т-180, слоями по 0,35 м. |
§Е2-1-28 |
м3 |
1540 |
1231 |
1,26 |
2 |
0,63 |
3.Послойное уплотнение грунта катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 т, за 10 проходов по 1-му следу |
§Е2-1-29 |
м3 |
1540 |
1160 |
1,32 |
2 |
0,66 |
4.Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-36 |
м2 |
1663 |
9090 |
0,18 |
1 |
0,18 |
5.Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-40 |
м2 |
697 |
5263 |
0,13 |
1 |
0,13 |
6.Разработка и перемещение почвенно-раститель-ного грунта бульдозером ДЗ-19, на базе тракт. Т-100 |
§Е2-1-22 |
м3 |
70 |
777 |
0,09 |
1 |
0,09 |
7.Разравнивание почвенно-растите-льного грунта на откосах насыпи бульдозером ДЗ-19, на базе трак. Т-100 |
§Е2-1-35 |
м2 |
697 |
27586 |
0,03 |
1 |
0,03 |
8.Нарезка боковых канав автогрейдером ДЗ-99 |
§Е2-1-43 |
м3 |
48 |
348 |
0,14 |
1 |
0,14 |
продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ведущая машина: экскаватор ЭО 7111, Lзахв.=126 м |
|||||||
1.Разработка грунта I группы механическим экскаватором ЭО-7111, с ёмкостью ковша 2.5 м³ |
§Е2-1-8 |
м3 |
3018 |
1509 |
2 |
2 |
1 |
2.Транспортировка грунта автосамосвалами КамАЗ 5511 грузопод. 6 т., с выгрузкой на з.п. |
расчет |
м3 |
3018 |
217 |
13,9 |
14 |
0,99 |
3.Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-19, на базе Т-180, слоями по 0,35 м. |
§Е2-1-29 |
м3 |
3018 |
1231 |
2,45 |
3 |
0,82 |
4.Послойное уплотнение грунта катком на пневмошинах ДУ-16В, массой 25 т, за 10 проходов по 1-му следу |
§Е2-1-36 |
м3 |
3018 |
1160 |
2,6 |
3 |
0,87 |
5.Планировка верха з.п. автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-40 |
м2 |
1445 |
9090 |
0,16 |
1 |
0,16 |
6.Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 за 4 прохода по 1-му следу |
§Е2-1-22 |
м2 |
606 |
5263 |
0,11 |
1 |
0,11 |
7.Разработка и перемещение почвенно-раститель-ного грунта бульдозером ДЗ-19, на базе тракт. Т-100 |
§Е2-1-35 |
м3 |
61 |
777 |
0,08 |
1 |
0,08 |
8.Разравнивание почвенно-растите-льного грунта на откосах насыпи бульдозером ДЗ-19, на базе трак. Т-100 |
§Е2-1-43 |
м2 |
606 |
27586 |
0,02 |
1 |
0,02 |
9.Нарезка боковых канав автогрейдером ДЗ-99 |
§Е2-1-43 |
м3 |
42 |
348 |
0,12 |
1 |
0,12 |
8. Определение потребности в ДСМ для устройства дорожной одежды.
Конструкция дорожной одежды состоит из четырех слоев.
1). Асфальтобетон для верхнего слоя покрытия по ГОСТ 9128 – 97 – Тип Г. Тип Г – асфальтобетон на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе.
2). Нижний слой покрытия – асфальтобетон высокопористый песчаный толщиной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.