Организация маркетингового исследования. Проблемы формирования каналов распространения товаров. Стратегия роста фирмы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство образования РФ

Читинский Государственный Университет

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине«Маркетинг»

Вариант 8

Выполнила: студентка гр. АУз-08

Куликова Н.А.

Проверил: преподаватель

_______________________

Чита, 2011

Содержание

1.  Организация маркетингового исследования……………………………3

2.  Проблемы формирования каналов распространения товаров………..8

3.  Стратегия роста фирмы……………………………………………………10

Список использованных источников……………………………………….13

1. Организация маркетингового исследования

Для того, чтобы нормально функционировала фирма ее руководству необходимо иметь достоверные, своевременные и исчерпывающие сведения (информацию) о состоянии окружающей среды (микро и макро). Эта информация собирается, анализируется с соответствующими выводами в ходе маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования – это комплекс мер по сбору, обработке и анализу сведений, относящихся к маркетинговой деятельности фирмы.

Затраты на маркетинговые исследования составляют до 30% от общих затрат на маркетинговую деятельность, т.е. 15% от всей выручки продукции. Маркетинговые исследования – база для планирования всей маркетинговой деятельности предприятия.

Целью маркетинговых исследований является получить достоверные, полные, надежные сведения о субъектах и объектах рынка (потребителях, товарах и сегментах и т.д.).

Главная цель (содержание схемы Фокса):


Кто?

Что?

Когда?

Почему?

По какой цене?

Сколько?

Каким образом?

Покупает

Продает

Меняет

Ваши тов. и усл.

Наши тов. и усл.

Конкурентов


Сопоставляя вопросы и отвечая на них, используя факторы, влияющие на покупку и принципы сегментации рынков можно получить достоверные, надежные ответы: что должна выпускать и продавать фирма и для кого (субъекты и объекты).

Основными задачами маркетинговых исследований являются:

1.  Изучение характеристик рынка, т.е. его конъюнктуры.

2.  Поведение покупателей, основные факторы, влияющие на покупку.

3.  Изучение конкурентов и их деятельности, т.е. изучение возможностей конкурентов, качество их товаров, торговый сервис, доля занимаемого ими сегмента рынка.

4.  Изучение товаров на рынке. Цель – соответствует ли товар потребительским требованиям по сравнению с аналогичным товаром конкурента.

5.  Изучение политики цен. Цель – соответствует ли экономическая цена товара его потребительской цене, т.е. потребительским запросам.

6.  Изучение и анализ сбыта. Цель – когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров.

7.  Изучение систем рекламы, сервиса с целью изучения эффективности рекламы, применения предпродажного и послепродажного сервиса.

8.  Изучение возможностей фирмы, т.е. внутренней среды фирмы, с целью получить данные о возможностях посредников и определить кто является лучшим посредником фирмы, проанализировать производственные, финансовые возможности фирмы, квалификацию ее работников, чтобы выпускать определенный товар для определения заранее вычисленного в процессе исследования показателя.

Процесс маркетингового исследования:

-  1. Определение проблемы.

-  2. Анализ вторичной информации.

-  3. Получение первичной информации.

-  4. Анализ данных.

-  5. Рекомендации.

-  6. Использование результатов для планирования маркетинговой деятельности.

На первом этапе маркетинговых исследований должны определиться цели этих исследований. Они могут быть поисковыми, т.е. предусматривать сбор предварительных данных, раскрывающих цели маркетинговых исследований. Как правило, это производится с помощью опроса, орудием которого является анкета. Они могут быть описательными, т.е. предусматривать описание событий и явлений, предусматривающих проверку поставленной задачи. Это осуществляется, как правило, с помощью опроса, но в большинстве случаев с помощью наблюдений или экспериментального исследования. Исследования начинаются со сбора вторичных данных информации, которая уже где-то существует и используется повторно, будучи собранной для других целей. Она может быть взята из внутренних источников фирмы, т.е. из отчетов о прибылях и убытках, отчетов о предыдущих исследованиях, как правило из государственных статистических данных, из коммерческих инструкций

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
62 Kb
Скачали:
0