СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ФЕОДАЛЬНАЯ ВИЗАНТИЯ XI – XIII ВВ…………………… 9
ГЛАВА 2. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ………………………. 14
2.1. Место эстетического сознания в системе
Византийской духовной культуры……………………………………. 14
2.2. Литература и философская мысль Византии XI – XIII вв. …………. 16
2.3. Религия Византийской империи ……………………………………... 23
ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ……………….. 28
3.1. Изобразительное искусство…………………………………………... 28
3.2. Декоративно-прикладное искусство ………………………………… 37
3.3. Скульптура и рельеф …………………………………………………. 39
3.4. Архитектура Византии ……………………………………………….. 41
ГЛАВА 4. ПАМЯТНИКИ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В КРЫМУ ………………………………………. .…………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 52
Список источников и литературы ……………………………………...... 57
ВВЕДЕНИЕ.
Византийская империя, одна из «мировых» держав средневековья, общества своеобразного развития и высокой культуры, общества на стыке Востока и Запада, занимает особое место в истории средних веков. Ее тысячелетняя история была насыщена бурными внутренними событиями, бесконечными войнами с соседями, интенсивными политическими, экономическими, культурными отношениями со многими странами Европы и Ближнего Востока.
Византийская империя была одним из важнейших центров средневековой культуры. В эпоху феодализма византийская культура развивала теми же основами, что и западноевропейская. Религия в средние века приобрела всеохватывающий характер, которого не было в древности. Но в то же время Византия вобрала в себя античные традиции гораздо глубже, чем Западная Европа.
Актуальностью является выявить соотношение западноевропейской и восточной культуры в Византии Х – XII веков, выявить влияние самой византийской культуры на западноевропейскую и восточноевропейскую культуры, ее роль в мировой культуре в целом. Византия в истории культуры средних веков играла такую же роль, как Афины и Рим в античном мире и Париж в новое время.
В XVIII веке византийское искусство вслед за Вольтером во всем европейском мире считалось «ужасным и безвкусным». Художественный язык средневековья стал чужд эстетике эпохе Просвещения. Лишь со второй половины XIX века, когда во Франции возник особый интерес к романскому искусству, в России появилось стремление постичь свое далекое прошлое. В самых разных слоях русского общества зародилось желание узнать о том искусстве и той культуре, традиции которой были унаследованы Древней Русью. На смену презрению к Византии, которую, соглашаясь с Гиббоном, считали упадком цивилизации, пришло сначала внимание к ней, а вскоре и заслуженное восхищение.
С развитием и совершенствованием реставрации, когда иконы, освобожденные от всех добавлений и наслоений, засияли своими первоначальными красками и обнажились тонкие линии рисунка фигур, лиц, архитектуры, возникла возможность судить об их стиле. Художественные особенности византийской живописи, сначала иконы, а затем фрески и мозаики, теперь изучали не только русские, но и французские исследователи, первым из которых стал замечательный ученый, блестящий мастер слова Ш. Диль[1]. От него интерес к Византии перешел к итальянским, немецким, американским специалистам. Сейчас византийским искусством занимаются во всем мире.
Предмет исследования – культура Византийской империи XI – XIII веков. Данный период является особым этапом в развитии византийской культуры. Его своеобразие связано со становлением феодального общества, подъемом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.