Добавление сервисных функций в документы, страница 2

2.7  В появившемся на экране макете увеличим ширину столбца для вывода наименования услуги, а также зададим формат вывода числовых значений (<Сумма> и <СуммаИтого>). Для этого необходимо выделить соответствующие ячейки мышью, удерживая нажатой клавишу «Ctrl», вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню и выбрать в нем пункт «Свойства». В окне свойств в группе «Значения» в поле «Формат» нажатием кнопки «…» вызвать диалог «Конструктор форматной строки» и на первой закладке «Число» установить флажки «Длина» и «Точность» и задать длину 15 и точность 2. Также можно (при желании) включить флажок «Разделитель дробной части» и указать разделитель, отличный от запятой (например, «-» (дефис) – тогда, например, сумма 75,50 будет выводиться как 75-50). Также можно включить разделитель групп (разделяет тысячи, миллионы и т.п.; по умолчанию – пробел).

Для ячейки, в которой будет выводиться дата документа (<Дата>), рекомендуется установить формат вывода даты прописью. С этой целью для указанной ячейки в диалоге «Конструктор форматной строки» следует на закладке «Дата» установить флажок «Локальный формат даты» и в поле справа выбрать соответствующий формат (число – месяц прописью – год).

2.8  При желании в макете можно также изменить шрифты, добавить рамки, изменить цвет шрифта, фона и т.п.

2.9  Также необходимо сделать следующее. Откроем модуль формы документа (форма документа, ярлык «Модуль») и в появившейся процедуре «Печать», сформированной конструктором, найдем следующую строку:

      Подвал.Параметры.Заполнить(ЭтотОбъект);

Смысл команды «Заполнить» заключается в том, что все ячейки области макета (в данном случае области «Подвал») с параметрами (в данном случае – это одна ячейка <СуммаИтого>) будут заполнены значениями одноименных реквизитов документа («ЭтотОбъект»). Т.е., в ячейке <СуммаИтого> при печати документа будет выведено значение реквизита документа с именем «СуммаИтого».

Заменим указанную строку на следующую:

      Подвал.Параметры.СуммаИтого = Услуги.Итог("Сумма");

Таким образом мы подстрахуемся от ситуации, когда пользователь захочет распечатать еще не записанный документ: реквизит «СуммаИтого» заполняется у нас только при записи документа, а выражение «Услуги.Итог("Сумма")» вычислит итог «на лету».

2.10  Проверить работу механизма формирования печатной формы в режиме «1С:Предприятие».

2.11  Организовать формирование печатных форм для документов «Поступление материалов» и «Передача материалов в производство». Для документа «Поступление материалов» реквизит «Поставщик» выводить в «шапке» печатной формы документа.

3.  Создание журналов документов

Журналы документов в системе «1С:Предприятие» предназначены для работы (поиск, просмотр, ввод и т.п.) документов различных видов..(Создавать журнал для работы с документами одного вида в версии 8, в отличие от версии 7.7, нет необходимости, так как роль журнала документов одного вида выполняет форма списка этого документа). На практике, как правило, журналы документов объединяют документы, относящие к одному и тому же разделу учета.

В журнале документов «по умолчанию» присутствуют колонки для отображения вида документа, его номера и даты. Кроме того, в журнале могут быть созданы графы – дополнительные колонки для отображения суммы, поставщика и т.п. Это позволяет получать наиболее важную информацию о документе непосредственно из журнала, не открывая сам документ. Значения, выводимые в графах, могут быть также использованы для отбора документов в журнале.

В нашей конфигурации можно выделить следующие разделы учета и, соответственно, создать следующие журналы документов:

Раздел учета

(Журнал документов)

Документы, входящие в состав журнала

Набор граф

журнала документов

Касса

Оказание услуг, Оплата поставщику

Сумма

Склад

Поступление материалов, Передача материалов в производство

Поставщик, Сумма

Расчеты с поставщиками

Поступление материалов, Учет затрат, Оплата поставщику

Поставщик, Сумма

Рассмотрим процесс создания и настройки журнала «Касса». Поместим в этот журнал документы «Оказание услуг» и «Оплата поставщику», поскольку именно эти два документа в нашей конфигурации формируют проводки по счету 50 «Касса». Следует отметить, что в графе «Сумма» для документа «Оказание услуг» мы будем выводить итоговую сумму из реквизита «СуммаИтого», созданного в п. 1 данного задания.

3.1  В дереве конфигурации установить курсор на ветвь «Журналы документов» и добавить новый объект этого вида.

3.2  Задать имя журнала («Касса»). По желанию задать синоним (например, «Кассовые документы»).