Автоматизация ввода основных хозяйственных операций с помощью документов

Страницы работы

Содержание работы

Задание 3. Автоматизация ввода основных хозяйственных операций с помощью документов.

1.  Разработка документа "Оказание услуг".

Документ должен при проведении автоматически формировать проводки по отражению полученной в кассу наличности (Д50 по разработанному плану счетов) и учету реализации (К90). Согласно разработанной модели учета, по счету 50 аналитика не ведется, а по счету 90 – ведется в разрезе оказываемых услуг.

Предполагается, что одним документом будет отражаться сразу несколько оказанных одному клиенту услуг (документ будет также распечатываться). Из этого следует, во-первых, что документ должен иметь табличную часть, в которой будут отражаться оказанные услуги, а во-вторых, что проводки должны формироваться по каждой строке документа, а не по документу в целом (каждая проводка Д50К90 должна иметь в качестве значения субконто кредита услугу, указанную в соответствующей строке). Кроме того, в каждой строке документа необходимо предусмотреть реквизит для хранения стоимости оказанной услуги; эта сумма и будет суммой формируемой проводки. Для простоты предполагаем, что нам не требуется указание количества оказываемой услуги определенного вида.

Поскольку цены на услуги хранятся в справочнике "Услуги", будет целесообразно обеспечить автоматическую подстановку цены при выборе услуги в качестве "суммы по умолчанию", однако оставить пользователю возможность ее корректировки (например, при оказании услуг со скидкой).

Суммируя вышесказанное, получаем, что в разрабатываемом документе для обеспечения возможности автоматического формирования проводок должны быть созданы как минимум два реквизита: "Услуга" и "Сумма" (помимо обязательных: Дата и Номер документа). Оба реквизита будут реквизитами табличной части. Реквизит "Услуга" должен иметь тип значения "СправочникСсылка.Услуги" (так как услуги в квитанции будут выбираться из этого справочника).  Реквизит "Сумма" должен иметь тип "Число" (длина и точность числового значения устанавливаются с таким расчетом, чтобы обеспечить хранение максимально возможной по одной квитанции суммы, или по уже принятому нами стандарту: длина 15, точность 2).

Помимо этих реквизитов в дальнейшем в документе могут быть созданы и другие реквизиты (например, строковый реквизит "Комментарий" для ввода комментария о предоставленной скидке). Эти реквизиты не будут непосредственно использоваться программой при формировании проводок, однако они могут выводиться на печать или просто хранить информацию об обстоятельствах факта хозяйственной деятельности для последующего просмотра на экране.

1.1  Открыть окно конфигурации. На ветви «Документы» создать новый документ (имя: «ОказаниеУслуг», синоним «Оказание услуг»). На закладке «Данные» в списке табличных частей создать табличную часть с именем «Услуги». В эту табличную часть добавить два реквизита табличной части (вторая кнопка на панели инструментов списка): «Услуга» и «Сумма» (аналогично созданию реквизитов справочников). Для реквизита «Услуга» установить тип значения «СправочникСсылка.Услуги». Для реквизита «Сумма» установить тип «Число», необходимые длину и точность, свойство "Неотрицательное".

1.2  На закладке «Нумерация» свойства нумерации документа оставить без изменений или изменить по своему усмотрению.

1.3  На закладке «Движения» в поле «Проведение» установить значение «Разрешить», в поле «Оперативное проведение» установить «Запретить». В поле «Удаление движений» оставить значение по умолчанию («Удалять движения автоматически»). В списке регистров отметить флажком регистр бухгалтерии «Основной».

1.4  Нажать кнопку «Конструктор движений». В появившемся окне «Конструктор движения регистров» в поле «Счет дебета» указать счет 50 «Касса», в поле «Счет кредита» – счет 90 «Продажи», в поле «Табличная часть» выбрать «Услуги» и нажать кнопку «Заполнить выражения». При этом в поля «Сумма» и «СубконтоКт [ПланыВидовХарактеристик.ВидыСубконто.Услуги]» будут автоматически подставлены выражения «ТекСтрокаУслуги.Сумма» и «ТекСтрокаУслуги.Услуга». Программа делает это исходя из типов значений реквизитов. В поле «Содержание» необходимо написать выражение "Оказана услуга" (выражение по правилам встроенного языка 1С должно быть взято в кавычки, так как является строковой константой). Нажать кнопку «ОК». На экране должен появиться следующий текст программного модуля:

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

    //{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

    // Данный фрагмент построен конструктором.

    // При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

Похожие материалы

Информация о работе